МААМ-картинки

Конспект квест-игры «В поисках клада»

Татьяна Попова
Конспект квест-игры «В поисках клада»

Тема: «В поисках клада»

Цель: создавать условия для развития познавательных способностей детей.

Задачи:

Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.

Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, логическое мышление, фантазию, воображение.

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Публикация «Конспект квест-игры „В поисках клада“» размещена в разделах

Оборудование и материал: ноутбук, наборы геометрических фигур по количеству детей, разрезные картинки на тему «Корабль», «Море» по количеству детей, сундук, 5замков, 5 ключей, карточки с изображением фруктов, карточки с изображением животных.

Ход квест – игры.

1. Организационно-мотивационный этап (Определение цели, получение задания)

Воспитатель

Здравствуйте, дорогие ребята!

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

И играть все начинаем.

(Слышен гудок корабля).

– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?

– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Вам интересно? Тогда давайте ее прочитаем: «Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда –я стал старым, чтобы отправляться в опасное путешествие. Помогите мне, пожалуйста, найти клад, и тогда я поделюсь с вами сокровищами. В этой бутылке кроме послания еще находится карта. Расположение клада на ней обозначено красным крестиком. Найти этот клад будет очень не просто, но если вы будете следить по карте и выполнять все задания, то обязательно достигните поставленной цели и отыщете клад. Желаю вам удачи!»

– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?

– Как же нам добраться до острова, про который пишет пират?

-Правильно, на корабле. Нам нужно корабль построить.

2. Основной этап (выполнения заданий)

Подойдите к столам, давайте построим корабль из геометрических фигур.

Игра «Танграм»

-Из каких геометрических фигур вы построили корабль?

-Сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

-Сколько прямоугольников?

-Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения. (воспитатель стоит у штурвала, а дети за воспитателем)

Двигательное упражнение «Мы плывем под парусами»

Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)

А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)

Ветер в парус дуй сильней, (дуют, сделав рот трубочкой)

Чтоб на остров приплыть скорей.

Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров! Отдать якорь! Сойти всем на сушу. На этом острове начнутся наши приключения!

Игровые задания в соответствии с картой

-Ребята, изучаем нашу карту. Двигаемся по стрелке. Итак, первая наша остановка обозначена красным кружком. Давайте найдем предмет, помеченный красным кружком. Посмотрите, здесь конверт. Давайте его откроем и посмотрим, какое нас ждет испытание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать ключи от замков, которыми заперт сундук с кладом.

(Красный кружок наклеен на столе. Дети находят конверт. Воспитатель читает задание).

Задание «Угадай-ка» (отгадывание загадок)

1. Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

2. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (Якорь)

3. Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (Кит)

4. Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

5. Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

6. Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

7. Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток. (Море)

Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием, держите ключ. А чтобы его не потерять положите его в коробочку. Возвращаемся к нашей карте и смотрим, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к синему кружку. Дети подходят к предмет с синим кружком, берут конверт с заданием.

Задание «Собери картинку» (разрезные картинки на тему «Корабль», «Море» по количеству детей)

Собрав картинку, дети получают еще один ключ и кладут в коробочку.

Возвращаемся к нашей карте и смотрим, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к желтому кружку. Дети подходят к предмету с желтым кружком, берут конверт с заданием.

Задание «Экзотические фрукты»

Детям среди фруктов нужно выбрать только те, которые не растут в нашей местности.

Выполнив задание, дети получают еще один ключ и кладут в коробочку.

Возвращаемся к нашей карте и смотрим, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к синему кружку. Дети подходят к предмету с синим кружком, берут конверт с заданием.

Задание «Найди лишнее животное».

Детям среди животных нужно выбрать только те, которые водятся в нашей местности. Выполнив задание, дети получают еще один ключ и кладут в коробочку

Возвращаемся к нашей карте и смотрим, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к зеленому кружку. Дети подходят к предмету с зеленым кружком, берут конверт с заданием.

Задание «Для чего»

Как вы думаете, для чего:

Жирафу - длинная шея;

Верблюду - горбы;

Черепахе - панцирь;

Кенгуру-сумка;

Слон у - бивни.

Выполнив задание, дети получают еще один ключ и кладут в коробочку

Возвращаемся к нашей карте и смотрим, куда нам двигаться дальше. Стрелка нас привела к фиолетовому кружку. Этот кружок помечен красным крестиком Дети подходят к предмету с фиолетовым кружком, находят сундук.

Дети, смотрите мы нашли сундук. Но он закрыт замками, Чтобы открыть замки, нужно взять наши ключи и подобрать их правильно к замкам в соответствии с рисунком на замке и ключе.

Задание «Открой замки на сундуке» (подбор ключей к замочной скважине).

Дети подбирают ключи, на обратной стороне которых есть буквы. Правильно подобрав ключи, получается слово «клад».

У нас получилось слово «клад». Давайте откроем сундук и посмотрим, что там спрятал пират. Дети открывают сундук, в котором лежат шоколадные монеты в золотистой обертке и записка.

Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня узнали в путешествии – это и есть клад. А чтобы вы всегда стремились узнать новое, я дарю вам книгу. Читайте ее и познавайте новое и интересное. А также угощайтесь сладостями»

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, мы нашли клад.

как называют людей, которые ищут клад?

Какие это люди?

Что они делают для поиска?

Так кто такие кладоискатели?

Вы были кладоискателями. Какое настроение у вас от сегодняшнего путешествия?

Что вам запомнилось больше всего?

Ребята, что нам помогло найти клад?

Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках клада»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 22:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД