Лучший педагог года

Конспект музыкального развлечения для старшей группы «Правила движения соблюдаем все без исключения»

Музыка
Конспект музыкального развлечения для старшей группы «Правила движения соблюдаем все без исключения»

(с использованием здоровье - сберегающих технологий (зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).

Цель:

- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Задачи:

- Формирование навыков осознанного использования правил дорожного движения;

- воспитание ответственности у детей в соблюдении правил поведения в общественном транспорте;

- развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

- закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения;

Публикация «Конспект музыкального развлечения для старшей группы „Правила движения соблюдаем все без исключения“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель – Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу. Скажите, как называется наш город?

Дети: - Санкт-Петербург

Музыкальный руководитель- Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы, трамвай.

Музыкальный руководитель : - Как вы думаете, что нужно знать для того, чтобы отправится в путь и не попасть в опасную ситуацию на дороге?

Ребё нок : - Нужно знать правила дорожного движения.

Музыкальный руководитель – Правильно.

(Появляется Незнайка, звучит звук тормозов автомобиля, машина проезжает мимо Незнайки.)

Музыкальный руководитель - Здравствуй Незнайка! Ты же чуть под машину не попал!

Незнайка: - Здравствуйте! Я по улице шёл, себе шёл, никому не мешал. И тут резко выехала машина, и откуда она взялась. Не понимаю!

(разводит руками)

Музыкальный руководитель – На дороге надо быть очень внимательным! Ты ничего не повредил?

Незнайка: – Нет!

Музыкальный руководитель - Незнайка, а ты на какой свет дорогу переходишь?

Незнайка: Не знаю!

Музыкальный руководитель Ты переходишь дорогу в положенном месте?

Незнайка: – Не знаю!

Музыкальный руководитель – Думаю, тебе срочно нужно присоединятся к нам. Мы с ребятами в путешествие по городу собрались, заодно решили правила дорожного движения повторить. Поедешь с нами?

Незнайка:- С удовольствием!

Музыкальный руководитель – Ребята вы готовы отправится в путь?

Дети читают стихи

1. Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

2. Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

3. Знак «Въезд запрещен» :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

4. Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

5. Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

6. Знак «Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси» :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

7. Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Музыкальный руководитель : - А водителем будет….

(Ребёнок с места рассказывает четверостишье)

Я шофёр, машина ждёт,

У детсада, у ворот.

Если знаете вы песню,

Ехать будет интересней!

Музыкальный руководитель - Ты водитель поезжай, а ребята запевай!

Физминутка. (Звучит музыка, дети встают друг за другом и двигаются в соответствии с музыкой. Песня «Машина»).

Музыкальный руководитель - Вот мы и приехали!

(Дети садятся на стулья).

Музыкальный руководитель - Незнайка ты обратил внимание на то, как ребята вели себя в автобусе?

Незнайка: - Не знаю, не заметил. Мне очень весело было! Развеселили вы меня!

Музыкальный руководитель - Это хорошо. А вот теперь послушай как нужно себя вести в общественном транспорте, и постарайся запомнить. Тебе пригодится! Ребята давайте поиграем в игру, и расскажем Незнайке как нужно себя вести в транспорте. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. Отвечать нужно только с помощью слов «разрешается» или «запрещается».

• Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

• Уступить старушке место… (разрешается)

• Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

• А тихонечко стоять… (разрешается)

• Брать мороженое в автобус… (запрещается)

• Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

• В мяч играть на остановке… (запрещается)

• Маму пропустить с ребенком (разрешается)

• Обходить автобус сзади… (разрешается)

• Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Музыкальный руководитель : - Молодцы ребята. Незнайка, как называются люди, которые переходят дорогу?

Незнайка: – Пешеходы.

Музыкальный руководитель : - Правильно, пешеходы. Они должны ходить по тротуару. Тротуар –это часть дороги, которая предназначена для движения пешеходов, он находится с правой стороны от проезжей части.

Незнайка: - А что такое проезжая часть?

Музыкальный руководитель - Проезжая часть - это часть дороги, на которой могут ездить автобусы, троллейбусы, машины. По ней нельзя ходить, если там нет «зебры»!

Музыкальный руководитель : - А ещё перед «зеброй», вы должны увидеть дорожный знак пешеходного перехода. Обратите внимание, если вы видите этот дорожный знак, то смело можете переходить дорогу. Только обязательно за руку со взрослым человеком. И ещё, прежде чем пойти, нужно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что машин на дороге нет, или в том что они стоят! Давайте заодно вспомним, какие дорожные знаки мы уже знаем. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны догадаться, о каком знаке идёт речь.

(Проводится игра «Угадай дорожный знак».)

Знак "Место остановки автобуса" :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Пункт питания" :

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак "Больница" :

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Пешеходный переход" :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Чтобы выполнить следующее задание, нужно немного размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Соединять пальцы в "замок".

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Один, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Один, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Музыкальный руководитель : Когда мы с вами находимся в пути, нужно быть всегда внимательным, давайте поможем нашим глазкам:

Зрительная гимнастика:

На светофор ты посмотри,

Видишь, желтый свет горит.

Об опасностях дороги

Он тебя предупредит.

Переходишь ты дорогу,

Влево посмотри немного,

И направо посмотри,

А теперь вперёд иди!

Подвижная игра «Пешеходный переход»

Правила игры : Одна команда – водители, вторая –пешеходы, третья команда – светофоры пешеходного перехода. Ну а я буду главным светофором для водителей. Водители берут рули и занимают место у проезжей части, светофорчики берут флажки занимают место у «зебры», пешеходы - у пешеходного перехода. Каждой команде будет показываться цвет светофора, увидев свой цвет вы должны начать движение, или сделать останову.

Музыкальный руководитель : - Мы много двигались, наше дыхание сбилось, чтобы его восстановить, нужно подышать.

Дыхательная гимнастика

Ехали мы и бежали,

Очень часто мы дышали.

Глубоко теперь вдохнём,

И немного отдохнём!

(Дети садятся на места.)

Музыкальный руководитель : Хорошо. Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте повторим всё, о чём мы сегодня говорили!

1 По какой части улицы ходят пешеходы? (по тротуару)

2 Где пешеходы обязаны переходить дорогу и как? (по пешеходному переходу «зебре», спокойным шагом)

3 На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (на зеленый свет светофора).

Музыкальный руководитель : – Ребята, вы молодцы. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, и узнали много нового. Думаю, вам понравилось путешествие по нашему городу. Незнайка, а тебе понравилось?

Незнайка: - Очень понравилось. Ребята меня многому научили, теперь я знаю все правила дорожного движения! Спасибо вам!

Музыкальный руководитель : А теперь мы для тебя споем веселую песню «Знаки дорожного движения».

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что Правила дорожного движения - это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать! Ребята, я вам желаю, чтобы на вашем жизненном пути всегда загорался только зелёный свет, и все ваши дороги всегда были открыты, чтобы у вас всегда всё получалось. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения «Правила дорожного движения»Фотоотчёт развлечения «Правила дорожного движения» Ежегодно в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Поток движущихся машин требуют от детей хорошей.

Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа)Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа) Задачи: • Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге; • Развивать физические качества в эстафетах;.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила движения - всем без исключения»Интеграция.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Правила дорожного движения» Цель: формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1) Расширить и активизировать.

Стенгазета «Мальчики и девочки, все, без исключения, изучайте правила дорожного движения!»Стенгазета «Мальчики и девочки, все, без исключения, изучайте правила дорожного движения!» Стенгазета сделана с целью профилактики дорожно транспортных происшествийу дошкольников. Данный фото-материал был предоставлен родителями.

Мероприятие с родителями воспитанников старшей группы «Дети и правила дорожного движения» Тема: «Дети и правила дорожного движения» Форма проведения: гостиная Аудитория: родители старшей возрастной группы Количество участников:.

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Помнить правила движения нужно всем без исключения» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое, физическое, речевое развитие.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для воспитанников старших групп «Мы правила движения не будем нарушать» Под музыку дети собираются на площадке. Полицейский: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому.

Сценарий спортивного развлечения «Дети, все без исключения, знают правила движения!» Сценарий спортивного развлечения «Дети, все без исключения, знают правила движения!» в рамках конкурса велосипедистов среди дошкольных.

Викторина по ПДД для старшей и подготовительной группы «Правила движения достойны уважения» Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения». Старшая и подготовительная группы. Сценарий викторины: Ведущий. Ребята, мы живём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения для старшей группы «Правила движения соблюдаем все без исключения»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального развлечения для старшей группы «Правила движения соблюдаем все без исключения»» (включая файлы) размещена пользователем Музыка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД