Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»

Елизавета Пронина
Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию :

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы, королева-зеркальце, куклы «Би-ба-бо», маски-шапочки.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал. Заходим под музыку (Музыкальная ритмика)

Музыкальный руководитель :

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети:

ТЕАТР!

Музыкальный руководитель :

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

(Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети:

– Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

(Впереди дети видят коробочку, а в ней лежит конверт, подписано от сказочника).

Музыкальный руководитель :

– Ребята, сказочник прислал нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. А в ней маски с эмоциями радости и печали. (на каждого ребенка маски)

Музыкальный руководитель :

– Когда у нас бывает радостное настроение?

Дети:

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).

(Затем дети рассказывают о маске печали, грусти).

Музыкальный руководитель :

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

(Ответы детей).

Этюды на мимику и движения:

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Зеркальце:

– Все вы показали верно.

Музыкальный руководитель :

– Молодцы, ребята. продолжим свой путь.

На пути нас ждем много препядствий и первое из них встретилась ширма. Для чего она нужна?

Дети:

- Чтобы показывать театр.

Музыкальный руководитель

Да, ребята. Но к нам сегодня пришел необычный гость. Предлагаю с ним познакомится

музыкальный руководитель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Инсценировку покажите

Воспитатель:

– Поможем дедушке, ребята?

-Да.

Воспитатель: почувствуем себя настоящими артистами?

Инсценировка «Муха Цокотуха»

После инсценировки игра на муз инструментах.

Музыкальный руководитель :

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора отправится дальше на нашем дальше по удивительной стране театра

(Подошли к зеркалам).

Музыкальный руководитель :

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос воспитателя) :

– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Танец выполнить спешите. Мы станцуем вместе все и посмотрим в зеркальце

Танец «Озорная полька»

Продолжайте дальше путь.

(Дети прощаются с королевой зеркал).

Музыкальный руководитель :

– Какие вы молодцы.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда поют, но для того чтобы начать петь нам нужно с вами распеть свой голосок и мы с вами начнем с распевки.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Спойте песню от души! Песня «Весна для мамы»

Так же в театре показывают сказки и мы попытаемся вместе с вами показать миниатюру.

И сейчас мы попробуем с вами показать театр живой куклы.

Сказка Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Музыкальный руководитель : видео сказки

– Ребята, вы увидели театр живой куклы.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! А теперь нам нужно вернуться обратно в наш детский Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

–Раз, два, три — повернись

Вот мы и вернулись обратно а на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. 2013

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. 2009

3. Караманенко Т. Н., Кукольный театр – дошкольникам. 2008

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 2010

5. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. 2012

Публикации по теме:

Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна»Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна» Задачи: Закрепление знаний детей о безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Пронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД