Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности группы старшего дошкольного возраста «Пушкинские встречи»

Нина Крапивкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности группы старшего дошкольного возраста «Пушкинские встречи»

(6–7 лет)

Пушкинские встречи

Форма проведения: семейный абонемент

В зале тишина. Звучит медленная музыка.

На стуле сидит старушка со спицами в руках. Вбегает мальчик.

Мальчик:

Няня, няня, расскажи мне сказку.

Няня:

Тише, тише, батенька, не шуми.

Мальчик:

Няня, няня, ну расскажи.

Няня:

Садись, Александр Сергеевич поудобней и слушай.

Няня:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности группы старшего дошкольного возраста „Пушкинские встречи“» размещена в разделах

Жили-были старик со старухой. Жили они как люди сказывают у синего моря. А жили они в ветхой землянке. Старик ходил каждый день к морю, рыбу ловить. И вот люди говорят поймал старик однажды рыбку. Которая умела человеческим голосом говорить. И говорит ему рыбка: «Отпусти меня. Я выполню любое твое желание» Старик добрый был, он и отпустил рыбку. Пришел старик к своей старухе, рассказал ей все. Ох как она его ругала, что не чего у нею не пропросила.

Ведущий:

Маленький Александр Пушкин очень любил свою няню. Арину Радионовну. С ней были связаны самые теплые воспинания. Она пленила его своими чудесными сказками в детстве. Она скрашивала его одиночество во время ссылки в Михайловское.

В долгие зимние вечера Арина Родионовна рассказывала Александру Сергеевичу сказки, пела песни.

Русская народная песня «…»

Ведущий:

Она – единственная моя подруга, и с нею только мне не скучно. " - писал Пушкин брату из Михайловского. Александр Пушкнин перенес в свои произведения многие образы из няниных сказок. Он всегда с большой теплотой вспоминал Арину Родионовну, посвящал ей стихи.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный, отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Ведущий:

Пушкин любил народный фольклор. Взрослые отнеслись к ним с высокомерной брезгливостью, видя в них падение Пушкина. Даже Баратынский выражал свое негативное отношение к этому творчеству Пушкина - как смеет великий поэт отдавать свои силы такому "низкопробному" жанру. А дети, к которым и не думал обращаться поэт, когда писал сказки о царе Салтане, о мертвой царевне, о золотом петушке, полюбили эти стихи и ввели их в свой духовный обиход.

Ребенок 1.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости;

Князь Гвидон зовет их в гости,

Их и кормит и поит

И ответ держать велит:

«Чем вы, гости, торг ведете,

И куда теперь плывете?»

Ребенок 2.

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Ребенок 3.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: “Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!”

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!

Ребенок 4

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Ребенок 5

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

Ребенок 6

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Инсценировка по сказке «О рыбаке и рыбке»

Участники:

• Ведущий — ребенок,

Старик,

Старуха,

• Золотая рыбка.

Взрослые из ткани, изображающие синее море.

Ведущий-ребенок (входит, усаживается в кресло, раскрывает книгу).

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Появляются Старик и Старуха.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — с золотою.

Появляется золотая рыбка

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: (жалобно).

Отпусти ты, старче, меня

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Ведущий.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Старик :

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущий:

Пожалуй, нет такого человека, который не знал хотя бы одного стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. Эти стихи хочется еще и еще раз перечитывать. Они наполнены необыкновенной свежестью и согреты душевной теплотой автора. Каждое стихотворение выражает настроение поэта.

Родитель 1.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Ведущий:

В стихотворении «Волшебница – зима» Пушкин олицетворяет зиму, властную, гордую, холодную. При этом называет её сказочным, добрым, пожалуй, самым детским словом - «волшебница». Но всё же мы ждем её, уставшие от грязи и унылого вида обнаженных деревьев.

Родитель 2.

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Ведущий:

Стихотворение «Зимняя дорога», пронизанное грустью, написано в период отчаяния Пушкина, когда он чувствовал, что окружающие всё меньше и меньше понимают его. Его лирический герой быстро рос духовно, опережая своих современников.

Родитель 3

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Ведущий:

Стихотворение «Зимнее утро», противоположно по настроению автора в «Зимней дороге». Оно солнечное, бодрое, радостное. Это утро не только природы, но и души лирического героя. Когда читаешь это стихотворение, охватывает чувство, словно впервые видишь зиму, красоту природы в это время года.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный,-

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Ведущий:

А. С. Пушкин не играл на музыкальных инструментах, не обладал певческим голосом, но всё это совершенно не исключает его музыкальной одарённости и постоянного, живого и искреннего внимания к музыке, проникновения в её сущность.

Большую художественную ценность представляют романсы на стихи А. С. Пушкина. Их характеризуют черты, типичные для всего творчества композитора - искренность лирического чувства, душевная открытость, простота выражения, глубокие связи с русской народной песней и бытовым романсом.

Совершенство формы и тонкость понимания пушкинских текстов, психологический подтекст фортепианной партии - всё это позволяет глубже и ярче понять творчество великого поэта, равно как и ощутить особенности музыкального стиля каждого композитора.

Романс "Я помня чудное мгновенье" на стихотворение Адександра Сергеевича Пушкина

Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды» Задачи: Расширять представления детей о грибах и ягодах, расширять представления детей о лесе и его обитателях; - воспитывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» для группы среднего дошкольного.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности группы старшего дошкольного возраста «Пушкинские встречи»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 16:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности группы старшего дошкольного возраста «Пушкинские встречи»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Крапивкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД