Получи документы

НОД по математике «Путешествие в сказочный лес. Построение моделей типа оси и логического древа» в подготовительной группе

Баданина Ольга Павловна
НОД по математике «Путешествие в сказочный лес. Построение моделей типа оси и логического древа» в подготовительной группе

Группа : подготовительная

Программное содержание:

- овладение детьми действиями построения моделей типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами; модели в виде логического древа для классификации чисел в сравнении с заданным числом;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение составлять число из двух меньших чисел;

Публикация «НОД по математике „Путешествие в сказочный лес, Построение моделей типа оси и логического древа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал : карточки с осью, с моделью логического древа, листы бумаги с цифрами (автобус, кружки зеленого и красного цветов, простые карандаши.

Оборудование: презентация, мультимедиа; записи голосов природы.

Ход совместной деятельности:

- Обращаю внимание на гостей. Психологическая игра (настрой на занятие).

- Дети сегодня к нам пришло электронное письмо. Давайте прочтем его. Интересно, что там написано и кто его прислал.

- Читает письмо на экране: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы сообразительные, находчивые ребята. Умеете считать, сравнивать. Много знаете и умеете. Если вы не боитесь трудностей, мы ждем вас в гости в среду, 6 ноября. Жители сказочного леса».

- Скажите, какой сегодня день недели?

- Значит, сегодня нас и ждут.

- На чем можно отправиться в лес? (на машине, на автобусе, на велосипеде).

(Садятся за столы)

- Давайте выберем вид транспорта, соединив точки по порядку. (Дети соединяют точки, получают рисунок автобуса).

- Что у вас получилось? (автобус).

- У кого получилось так же.

- Прошу назвать порядок соединения от 1 до 10, и обратно. (Назови Илья цифры по порядку, как ты соединил, а теперь Даша назовет в обратном порядке.).

- А теперь закрываем глаза и начинаем наше путешествие (звучит запись голосов природы).

- Открываем глаза. Посмотрите как красиво в лесу. Какое время года? (Осень).

- Давайте рассмотрим лесную полянку.

- Дети отвечают на вопросы воспитателя

Сколько всего животных вы видите на картинке?

Какое дерево находится слева?

Какие деревья находятся справа?

Сколько берез?

Каких объектов по одному?

Сколько ежиков?

Кто сидит на дереве?

Кто под деревом?

Сколько на картинке нарисовано камней?

- В сказочном осеннем лесу звери тоже готовятся к зиме.

- На опушке леса играют зайчата. Они рано поменяли шубки, снег еще не выпал и волк их заметил.

- Сколько всего зайцев играет на полянке?

- Смотрите, а из-за кустов выглядывает волк. Зайчишкам надо спрятаться в норках, убегать необходимо по своей дорожке (у каждого из них карточка с цифрой). Помогите им. Дети располагают цифры на модели логическое древо (Выполнение заданий на карточках за столами).

- Давайте проверим. Какие цифры вы поставили на верхнюю дорожку? Почему?

- Какие на нижнюю? Почему?

- Кто сделал так же (Проверяют на экране). Кто ошибся, исправьте.

- Убежали зайцы в норки, волк их не догнал. Давайте и мы с вами немного отдохнем.

Физминутка электронная «Елочка»

- Кто по веткам скачет ловко

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы.

- Белка делает запасы на зиму и просит вас ей помочь. Она насобирала 12 грибов и 12 орехов.

- Сколько ей нужно корзин для грибов, если в каждую корзину она будет класть 4 гриба?

- Сколько нужно корзин для орехов, если в каждую корзину она будет класть по 6 орехов?

- Работа с числовой осью за столами, по подгруппам. Одна подгруппа отсчитывает количество корзин для орехов, вторая – для грибов.

- Сколько нужно корзин для грибов? Почему?

- Сколько нужно корзин для орехов? Почему?

- Для чего нужно больше корзин для грибов или для орехов? Почему?

- Кто справился с заданием? Исправьте.

- Медведь то же готовится к зиме.

У него есть пчелы их нужно разместить на зиму по своим домикам. Помогите расселить пчел по своим домикам.

Дети расставляют цифры по домикам

(состав числа 3,4).

- Здесь нас ждет ученая Сова. Давайте заглянем в ее волшебную книгу.

На экране геометрические фигуры. Ответьте на мои вопросы.

- Сколько фигур, которые не имеют углов?

- Сколько красных фигур?

- Сколько треугольников?

- Сколько маленьких фигур?

- Как называется единственная фигура?

- Сколько не желтых фигур?

- По каким признакам можно разделить все фигуры?

- На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

- На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

- Наше путешествие в сказочный лес подходит к концу.

- Кому сегодня было легко выполнять задания сказочных героев, возьмите зеленый кружок

- Кому было трудно, кто в чем-то ошибся, возьмите красный кружок.

- Обращаю внимание, что мы еще будем выполнять разные задания и всему научимся.

- Лесовичок прощается с нами. Как вы думаете, что у него в корзинке? (Дети называют).

- В корзинке у Лесовичка осенние листики, они не простые. На каждом из них цифра 5. Я думаю, все вы сегодня заслужили такую оценку. Раздаю листочки.

- А теперь и в детский сад пора возвращаться. Закройте глаза. Звучит музыка.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 летНОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7.

Построение предметно-развивающей среды в средней группеПостроение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие в сказочный лес. Построение моделей типа оси и логического древа» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 12:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Путешествие в сказочный лес. Построение моделей типа оси и логического древа» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Баданина Ольга Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД