Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на ярмарку» в подготовительной группе

Екатерина Ракшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на ярмарку» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательнои деятельности

Тема «Путешествие на ярмарку»

Для детеи подготовительной группы группы.

Воспитатель:Ракшина Е. В.

Цель: – развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием обобщения и систематизации знаний о народных промыслах.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие на ярмарку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-продолжить учить детей составлять описательные рассказы с опорой на схему; отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

- заучить стихотворение с опорой на схему;

- закрепить умение сочинять сказки с использованием настольного театра с опорой на карту схему;

- расширять знания о народных обычаях, промыслах,

- закрепить знания о Дымковских игрушках, Гжельской посуде, матрешках;

- пополнить словарный запас детей новыми словами.

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь, обогащать словарь дошкольников;

- развивать мелкую моторику рук посредствам творческой деятельности;

- развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать культуру речевого общения,

-доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- приобщать к истокам и традициям русского народа;

- совершенствовать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественное творчество.

Оборудование: музыкальная мелодия «Ярмарка»,Дидактическая игра «Народные промыслы»,картинки с изображением Дымковской игрушки,Г жельской посуды; картинки-пазлы посуды Гжель, сказки в «Матрёш-ках»,глиняные Дымковские игрушки, зонтик с подвесными ленточками, иг-рушка Петрушка, деревянные ложки

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с Дымковской игрушкой, Семеновской матрешкой,росписью Гжель, чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о посуде, рас-сматривание иллюстраций народных промыслов,Д/И «Узнай сказку по кар-тинке», «Из какай сказки герой?»

1. Организационный момент:

-В круг сегодня вижу я, встали все мои друзья! Мы сейчас пойдем на лево, а потом пойдем направо, в круг все вместе соберемся, а потом все разойдемся. Улыбнемся, подмигнем, путешествие начнем!

Воспитатель: (показывает конверт)

-Ребята, кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо. Может. это воробьишко, пролетая обронил? Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил? Как вы думаете кто мог нам прислать письмо?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим. «От Петрушки». Что же он нам пишет. (Воспитатель читает)

«- Здравствуйте, гости дорогие,

Малые и большие!

Лохматые и усатые,

Бедные и богатые!

Я Петрушка – герой сказок и хозяин ярмарки!

У нас сегодня ярмарка - шумный базар.

А на базаре людей много, все снуют, толкаются и от этого товары меж собой мешаются

Приезжайте, помогите и товары разберите!

Ждет за это вас награда вам ведь этого и надо!

Приезжай честной народ, помощи Петрушка ждет.»

Воспитатель:

-Ну что ребята, поможем хозяину ярмарки? А что же такое ярмарка?

Дети:

-Ярмарка-это веселье, хорошее настроение, игры (ответы детей)

Воспитатель:

- Ярмарка – это место, где продаётся разный товар, в давние времена не было магазинов и люди устраивали ярмарки. Продавали и покупали на ярмарках все что угодно и зверей и продукты и конечно игрушки, сделанные своими руками. А еще ярмарка славилась весельем и праздничной атмосферой. На ярмарках показывали кукольные, театральные спектакли. Вот так интересно проходили ярмарки.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите на ярмарку попасть и помочь Петрушке?

Дети:

- Да, хотим

Воспитатель:

-Я предлагаю сейчас туда отправиться. А вот и сундук с одеждой. А на чем можно отправиться на ярмарку сегодня? А в давние времена, когда не было машин, поездов, самолетов?

Ответы детей.

-Наряжайтесь! Поедем на ярмарку!

Будем ехать со двора,

Собирайся, детвора.

Нам на ярмарку пора.

В этот момент дети и воспитатель надевают головные уборы (мальчики кар-тузы, девочки платок, воспитатель кокошник).

Воспитатель:

- А давайте и мы с вами отправимся на лошадях

Выбирается ребенок-лошадка считалкой :

«Ехал парень на тележке, раздавал он всем орешки. Кому два кому три, а лошадкой будешь ты!» остальные дети как бы садятся в повозку. Все, шагая, произносят чистоговорку:

«Эй, лошадка, цок-цок

Эй, лошадка, скок-скок

По лесочку ты скачи

По дорожке ты беги (хлопки по коленкам)

И на ярмарку вези,

У ворот останови!»

2. Основная часть:

Деятельность на ярмарке :

Звучит музыка «Ярмарка»

Воспитатель:

-Посмотрите, куда мы попали!

Воспитатель накидывает на плечи Павлопасадский платок, как продавец со-зывает детей на ярмарку.

Воспитатель:

-«К нам на ярмарку спешите,

Очень рады видеть вас,

Не стесняйтесь, подходите, все товары здесь –для вас!

Подходите, поглядите, и чего-нибудь купите!

Промыслы народные, все очень благородные:

Дымка, Гжель и Хохлома, Углич, Жостов, Кострома-

Все на ярмарку у нас, приглашаем в гости вас!»

Поклон воспитателя.

Воспитатель:

-Сколько много здесь прилавок. Ребята, а что такое прилавок?

Словарная работа слово «прилавок».

Воспитатель:

- Прилавок – это такое место, куда торговцы раскладывали свой товар для продажи. Вот сколько товара на нашей ярмарке! Только перепутался весь товар. Помочь торговцам надо. Подходите, рассмотрите. Какой прилавок вам больше понравился к тому и идите. За помощь ждет вас награда. На каждом столе конверт с заданием.

Подходят к первому столу.

1 стол. Дымковские игрушки.

Воспитатель:

-Посмотрите, что у нас здесь?

Дети:

-Игрушки.

Воспитатель:

-Как называют эти игрушки?

Дети:

-Эти игрушки называются Дымковские

Воспитатель:

-Почему они так называются? (в селе Дымково делали вот такие игрушки)

Воспитатель:

-Из чего сделаны эти игрушки?

Дети:

-Из глины.

Воспитатель:

-А где брали глину? Что с ними делали чтоб игрушки стали крепкими?

Дети:

- Обжигали в печи.

Воспитатель:

-А что делали потом с игрушками? (если дети затрудняются ответить)

- Остынет игрушка после печи и мастер её погружает в мелко молотый мел, а потом в молоко. Высохшая игрушка становится белой. (показывает картинки) Вот ваше задание

Воспитатель:

- Что дальше делает мастер?

-Игрушки расписывают яркими красками разными простыми узорами. Это яркие пятна, круги, зигзаги, полосы, клетка. И получаются вот такие краси-вые игрушки.

Только с некоторых игрушек весь узор перемешался, так как люди все толкались, украсите игрушки своими узорами и получите награду.

(дидактическая игра «Народные промыслы»)

Воспитатель:

-Добрыня, кого обычно мастера изображают в дымковских игрушках?

Добрыня читает стихотворение:

-«В Дымково есть мастера,

Глиной заняты с утра.

Лепят барынь расписных

И зверюшек озорных»

-Найди игрушку как на картинке, которую вы украшали и по картам схемам опиши ее.

2 стол Гжель:

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите на следующий прилавок.

Что за посуда такая,

Вся расписная

Как называется она?

Дети:

- Эта посуда называется Гжель

Воспитатель:

-Кто знает, почему она так называется? (ответы детей)

-Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в селе Гжель. В этом районе умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее самую разную посуду.

Воспитатель:

-Какие цвета характерны для данной посуды?

Дети:

- Голубой, синий, белый

Воспитатель:

-Люди на ярмарке толкались и разлетелась посуда на кусочки за этим при-лавком, нужно собрать их в картинку и рассказать, что у вас получилось

(собирают пазлы посуды, ответы детей)

Воспитатель:

-Отлично справились, ребята. А сейчас, опираясь на схемы мы с вами попробуем заучить стихотворение как раз подходящее к заданию этого прилавка (на мольберте вывешены поочередно картинки)

«Чайничек с крышечкой.»

Воспитатель:

-Вижу, вижу красоту на следующем прилавке. Что за диво!

Затем подходят к третьему столу.

3 стол Матрешки :

На столе стоит множество разных матрешек.

Воспитатель:

-Что это за диво такое?

Дети:

-Матрешки

Даша рассказывает стихотворение:

-«Россия наша славится

Расписными ложками,

А еще гордится

Русскими матрешками.

В каждом доме ей почет,

Все встречают с ласкою,

Потому что вместе с ней

Дом наполнен сказкою»

Воспитатель:

-Называется она матрешка Семеновская, а как вы думаете почему она так называется? (ответы детей)

-А называют так, потому что изготавливали матрешки в городе Семеново.

Воспитатель:

-Как мастера изготавливают матрешку? (ответы детей)

-Мастера вначале вырезают из дерева матрешку потом намечают тонкой ки-сточки контуры лица, глаза, губы, наводят румянец. Затем рисуют платок на голове у матрёшки, рисуют юбку, передник, руки. Основой композиции в росписи семёновской матрёшки, считается фартук, на котором изображён букет цветов.

Воспитатель:

-Сказки здесь перемешались. Соберите матрешку и расскажите какие сказки в матрешке спрятались. По карте схеме расскажи новую сказку используя героев сказки

(самостоятельное составление детьми сказки)

Воспитатель:

-Ни одна ярмарка на Руси не обходилась без развлечений и игр!

-Подходи, честной народ!

Ярмарка к себе зовет!

Ярмарка не даст скучать!

Петь заставит, и играть!

Дети :

играют в подвижная игру «Карусель» ( атрибут: зонтик с подвесными ленточками)

-«Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!»

Слышатся плач и вздохи за ширмой -Петрушка

Воспитатель:

- Проходите вот сюда. Это кто же здесь у нас? Вдруг там страшный Карабас?

-Тук-тук-тук, нам покажись, на ярмарке с нами повеселись.

Раздается голос: «Не хочу я веселиться, мне сегодня лишь грустится…»

Воспитатель:

-Мы тебе поможем, развеселить тебя мы сможем.

Показывается Петрушка- ребенок (в руках он держит куклу – перчатку Пет-рушку).

Воспитатель:

-На травку присядем, послушаем Петрушку, и, может быть,

мы сможем развеселить его.

Дети присаживаются на ковер.

Воспитатель:

-Что, Петрушка, загрустил? Или наш товар не мил? Что на Ярмарке не так? Может потерял пятак? Может, кто тебя обидел? Или праздника не видел? Почему же ты грустишь? Все вздыхаешь и молчишь.

Петрушка:

-Друзей хотел я удивить, на спектакль пригласить. Народу на ярмарке было очень много, все толкались,и я всех кукол потерял. Ах, пропал, пропал, пропал…

Воспитатель:

- Кукол потерял? Каких?

Петрушка:

-Театральных, не простых.

Воспитатель:

- Да, Петрушка, незадача…Но встреча с нами – вот удача. Ребята,как мы можем помочь Петрушке (Варианты ответов детей.)-

- Кукол смастерить мы сможем.

Петрушка:

- Смастерить, но из чего? Я по дороге все растерял. У меня остались ложки, вот и все…

Воспитатель:

-Ложковый театр мы будем создавать! Ну ребята, у нас в группе есть краски карандаши и фломастеры! Распишем ложки с вами смело. Создадим мы персонажи сказок и Петрушке их покажем! И ты, Петрушка, пойдем с нами, нам поможешь.

Петрушка:

- Ой, спасибо вам друзья, вижу, что грустил, я зря.

Воспитатель:

- Всю мы ярмарку прошли и Петрушке помогли. Весь товар мы посмотрели, сделали все, что мы хотели. Возвращаться нам пора, мы давно здесь детвора. Вы к лошадкам подходите в детский сад галопом мчите.

(Уезжают на лошадке.)

«Эй, лошадка, цок-цок

Эй, лошадка, скок-скок …

Воспитатель:

-Вот мы и приехали в детский сад.

3. Рефлексия:

Воспитатель:

-Понравилась ли вам ярмарка? Что больше всего запомнилось и понравилось на ярмарке?Мне было очень приятно наблюдать за тем, как вы справлялись с заданиями на разных прилавках, тем самым помогая Петрушке, как вы были дружны и помогали друг другу, вы большие умнички!Молодцы!Замечательно, что мы с Вами придумали как помочь Петрушке с ложковым театром, после тихого часа мы займемся росписью красками ложек и создадим новых друзей Петрушке-героев из разных сказок. А потом можно вместе с Петрушкой показать наш ложковый театр малышам детского сада!

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на ярмарку» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2023 в 17:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на ярмарку» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ракшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД