МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «В гостях у Маши и медведя»

Наталия Солдатова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «В гостях у Маши и медведя»

Участники: дети 5-6 лет

Длительность: 25 мин

Педагогический замысел

Задачи:

Социализация

Задачи

- формировать гуманное отношение к природе

- совершенствовать навыки взаимодействия между детьми

- систематизировать представления о лесе: о животных, птицах, насекомых, растениях.

Коммуникация:

Задачи:

- Совершенствовать речь детей

- Продолжать формировать умение слушать друг друга

- отвечать на вопросы полными предложениями.

- проводить звуковой анализ слов

Познание:

Задачи:

- Способствовать обогащению представлений о пользе леса для человека

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии „В гостях у Маши и медведя“» размещена в разделах

- закреплять знание геометрических фигур

- закреплять счет в пределах 10

- формировать навык решения простых примеров путем увеличения на 1, 2.

Предварительная работа:

Беседы «Какие животные живут в лесу», «Кто такие птицы», «Какие деревья растут в лесу», профессия лесника.

- д. и «Что такое лес», «Парочки» (животные, птицы, насекомые,

Д. и «Лукошко»(лекарств. травы, д. и «Где чей дом», «Узнаем живой мир», д. и «Соседи числа…», «Найди похожую фигуру», «Геометрический конструктор», занимательные задания в тетрадях по математике.

Материал к занятию:

Презентация «Лес», голоса птиц, музыка из мультфильма «Маша и медведь», «Тропинка и цифры», ориентиры- цветы, бумажная ваза из кусочков, модели птицы и животных, листы с геом. фигурами с набором цифр, цветы и пчелы с примерами, «Чемоданчики» и картинки со словами на звуки:«ж», «ш», «з», корзинка со сладким угощением.

Звучит мелодия из мультфильма.

- Кто узнал мелодию, которая сейчас звучала?

- А вы хотите встретиться с героями мультфильма?

- Я думаю, мы сможем отправиться к ним в гости.

- Где в сказке живет медведь?

- Мы с вами отправимся в лес по тропинке, но чтобы дойти по ней до леса нужно правильно выложить цифры по порядку от 1 до 10.

(Голоса птиц)

- Вот мы и пришли в лес. На полянке растут цветы, встаньте каждый у своего цветочка.

- Скажите – что такое лес? (презентация)

- Какие деревья растут в лесу?

- Для кого лес - это родной дом?

- Какие животные обитают в лесу? Как, одним словом назвать всех животных обитающих в лесу?

- Какие птицы живут в лесу?

(модели птицы и животных)

- Чем отличаются птицы от животных?

- Кто еще живет в лесу? (насекомые)

- Для чего человеку лес? Какую пользу лес приносит человеку?

- Какие ягоды вы знаете? Какие грибы растут в лесу? Какие лекарственные растения вы знаете?

-Как еще человек использует лес в своей жизни? Что люди изготавливают из древесины?

- Вот мы встретили Машу. Но посмотрите- она какая-то грустная… Знаете что с ней случилось? Оказывается она пришла к Мишке в гости, поиграла как смогла- беспорядок навела, да еще любимую Мишкину вазу разбила. Обиделся на Машу- медведь и ушел в лес за малиной, а Маше велел порядок в доме навести и вазу склеить.

- Ваза не простая, на каждом кусочке написано задание. Ну что, ребята, поможем Маше навести порядок и выполнить задания?

1 ЗАДАНИЕ: «Сосчитать рассыпанное печенье»

- Маша рассыпала любимое Мишкино печенье, оно разной геометрической формы. Давайте присядем за столы и посмотрим- какие геометрические фигуры вы увидели? Теперь нужно посчитать сколько овалов, кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников и обозначить цифрой после знака равно.

2 ЗАДАНИЕ «Помоги пчелам в саду найти свой любимый цветок»

- У медведя много пчел живет в саду. А Маша распугала всех пчел, пока бегала за бабочками. В саду растут цветы. Какие цветы вы узнали. Вам нужно помочь пчелам найти свой цветок, решив примеры.

Физминутка:

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит,

И в дуплах мед находит,

И в рот к себе кладет,

Облизывает лапу –

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют,

А пчелы жалят мишку-

Не ешь наш мёд- воришка!

Идет своей дорогой,

Медведь к себе в берлогу

Ложится, засыпает,

И пчелок вспоминает.

3 ЗАДАНИЕ «Разложи картинки в чемоданчики»

- Нужно помочь Маше разложить картинки в чемоданчики. Я вам дам картинку- вы должны рассказать что нарисовано на картинке, на какой звук начинается слово, сколько слогов в слове, а затем положить картинку в нужный чемоданчик. Картинку, которая начинается со звука «ж» положить в этот чемоданчик («ж») и т. д.

- Вот мы с вами и помогли Маше выполнить все задания, навести порядок в домике Медведя и склеить вазу. Какие вы все молодцы сегодня!

- А вот – посмотрите, и Медведь вернулся и принес вам сладкие подарки

Прикреплённые файлы:

masha-i-medved-les_gofvh.pptx | 3503,92 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Фотоотчёт утренника, посвящённого марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Праздничный утренник, посвящённый 8 марта в средних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя»Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Ведущие (взрослые): Маша Медведь Волк Заяц Дед Мороз Зал празднично украшен, в центре новогодняя ёлка.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «В гостях у Маши и медведя»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 20:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «В гостях у Маши и медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Солдатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД