МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения»

Галина Кряквина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Задачи:

1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата;

2. Учить детей нарезать фрукты для салата и продукты для бутербродов, действуя по образцу (кубиками, брусочками, кружочками);

3. Способствовать интеграции игры и труда, включению детьми освоенных хозяйственно – бытовых процессов в игровой сюжет;

4. Развивать у детей сопереживание, готовность оказать конкретную помощь взрослому;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „День рождения“» размещена в разделах

5. Закреплять умение детей вести беседу, поддерживать детскую инициативу в ситуации творческого и игрового общения;

7. Совершенствовать навыки работы с различными изобразительными материалами;

8. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил поведения на кухне в процессе приготовления пищи;

9. Вызвать желание добросовестно и ответственно относиться к работе, чувство радости от приобретенной умелости.

Оборудование и материалы: набор чайной и одноразовой посуды (тарелки, подносы, ножи, стаканчики, вилки, продукты питания и фрукты (хлеб пшеничный, масло, повидло, джем, сыр, огурец, листья салата, укроп, лук, петрушка, киви, апельсин, виноград, банан, груша и т. д., карточки со схемами рабочего места, рецепт (карточки - алгоритм) приготовления блюда, передники, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, цветной картон, бросовый материал, клей, заготовки бумажных вырезок для декорирования.

Ход образовательной деятельности:

В группу заходит девочка (Настя или) в нарядном платье с красивыми бантиками. Воспитатель обращает внимание детей на неё.

Воспитатель: Дети посмотрите на Настю, какая она сегодня красивая, нарядная. Какое у неё платье, какие бантики. Настя скажи, почему ты сегодня такая красивая. У тебя какой-то праздник?

Ответ ребенка …

Воспитатель: День рождение! Какой хороший праздник.

Воспитатель: Настя! Сколько же лет тебе исполнилось?

Ответ:…

Воспитатель: Дети! Расскажите, как вы отмечаете свой день рождение,

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Итак, значит, в этот день вам дарят подарки, накрывают праздничный стол и к вам приходят гости, с которыми вы весело играете.

Воспитатель: Дети! Как мы можем организовать празднование дня рождения Насти, чтобы он получился веселым и интересным?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Правильно, для того чтобы праздник получился веселый и интересный, нужно хорошо к нему подготовиться и потрудиться.

Воспитатель: А какие мы ей сможем подарить подарки?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Подарить красивую книжку и конфеты, для этого нам нужно сходить в магазин, а у нас нет денег. Что же нам ещё можно сделать для Насти?

(Варианты ответов детей, что подарки можно сделать своими руками)

Воспитатель: Хорошо. А как еще можно организовать праздник для Насти?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Очень хорошее предложение устроить чаепитие и приготовить фруктовый салат и бутерброды. Ребята, а кто знает как готовятся салаты и бутерброды из каких продуктов. Что для этого нужно сделать?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Вот, я предлагаю потрудиться так, чтобы праздник день рождения прошел интересно и весело. Для начала мы приготовим угощения, накроем стол, сделаем красивую открытку для Насти. Сейчас мы распределим, кто какую работу будет выполнять при подготовке к празднику.

Каждый ребенок выбирает картинку своего рабочего места. Кому досталась картинка с посудой, тот отвечает за сервировку праздничного стола, кому досталась карточка с фруктами, тот занимается приготовлением фруктового салата и бутербродов, кому досталась карточка с ножницами, клеем тот отвечает за подарок.

Воспитатель: Ребята перед началом работы давайте вспомним правила труда:

1. Перед началом работы необходимо одеть фартуки (готовящим и сервируемым стол, помыть руки с мылом);

2. Работать нужно аккуратно, соблюдая правила безопасности;

3. Во время работы нельзя отвлекаться и мешать другим;

4. Если ты выполнил свою работу, помогу своему товарищу;

5. По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место.

Воспитатель: А теперь давайте все приступим к своим обязанностям, в соответствии со картинками.

Воспитатель: Нам с вами нужно будет порезать фрукты, для приготовления фруктового десерта, сделать вкусные и красивые бутерброды, накрыть на стол, сделать поздравительную открытку. Помогать нам будут такие предметы, как нож, ножницы и т. д. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с такими предметами.

Ответы детей: при резке фруктов берем нож в правую руку, не размахивая им, придерживаем фрукты на таком расстоянии, чтобы не порезать пальцы. Посуду переносим по одному предмету аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться об осколки и так далее.

Воспитатель: Нам пора занять свои рабочие места и приступить к подготовке праздника.

Первыми отпускаются дети, которые будут изготавливать подарки, следующие – ответственные за сервировку стола, дети идут мыть руки, надевают фартуки и колпаки, приступают к работе. Далее готовятся к выполнению своей работы ответственные за приготовление бутербродов и десерта. Идет индивидуальная работа по трудовому воспитанию. Во время работы звучит спокойная музыка.

Пока дети, которые ответственные за приготовление десерта и бутербродов моют руки, воспитатель подходит к детям, которые делают подарки.

Воспитатель: Дети! Как вы думаете, какой подарок мы сможет сделать? Из каких материалов?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Дети! (кому достались картинки с продуктами, подходят к столу вместе с воспитателем). Посмотрите на наш стол. Какие вы видите на столе продукты? (Ответы детей). Как вы думаете из этих продуктов можно приготовить салат и бутерброды? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети! Скажите, пожалуйста, для приготовления салата как нужно нарезать фрукты. (Ответы детей). Вы умеете? Давайте я вам покажу. (Показ воспитателя нарезание кубиками, брусочками, колечками). Хорошо приступайте к работе.

Дети приступают к выполнению задания. Руководствуясь алгоритмом, дети учатся сами делать фруктовый салат и бутерброды.

Воспитатель подходит к детям, которые сервируют стол.

Воспитатель: Ребята, как мы будем его сервировать? (по ходу сервировки стола воспитатель поддерживает беседу с детьми)

Воспитатель: Какую посуду надо поставить на стол? Как вы думаете для чего нужна скатерть? (чтобы было красиво и уютно). Что сначала поставим на стол? (блюдца). Что поставим на блюдца? (чашки, ручки чашек должны быть повернуты так, что их удобно брать правой рукой). Что положим с правой стороны? (чайные ложечки, за чашкой). На что положим бутерброды? (тарелочки).

Воспитатель: Ребята, как здорово мы потрудились! (охватить похвалой каждого ребенка) А теперь я приглашаю всех, для поздравления. Сейчас каждый из вас скажет Насте, чтобы он хотел ей пожелать на день рождения.

Воспитатель: Настя наступила пора приглашать гостей к столу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «День рождения зайца»Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «День рождения зайца» Цели и задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать зрительную наблюдательность., умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения Хрюши» Цель: - создать условия для формирования у детей представлений о растворимости сахара в воде, путем создания проблемных ситуаций и решения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД в средней группе. "Подарок на День рождения" Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» (природный материал). Подготовила:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели: 1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение. 2. Продолжать учить соединять детали.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Лесной Новый год» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы» Задачи: • закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения у елочки» Цель: Развитие эмоциональной, творческой сферы малышей, путем использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 18:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД