Папки-передвижки

Конспект непрерывно -образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Дикие животные» (старшая группа)

Анна Бабенко
Конспект непрерывно -образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Дикие животные» (старшая группа)

НОД «Дикие животные в зимнем лесу».

Цель: ознакомление, повторение и закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные» с помощью лэпбука.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о диких животных : вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;

Публикация «Конспект непрерывно -образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

познакомить детей со следами диких животных;

формировать понимание зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время.

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы;

развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Оборудование:

Лепбук «Дикие животные». Разрезные картинки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Д. И. Отгадывание загадок. работа в раскрасках.

Ход НОД.

1. Игра на снятие напряжения «Здравствуйте!»

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня буду здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем я поздороваюсь, а вы должны встать и сказать: «Здравствуйте».

-«Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!»,

-«Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!»,

-«Те, кому грустно, здравствуйте!».

- «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», -

«Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!»,

«Те, кто хочет стать любознательным, здравствуйте!»,

«Те, кто любит сюрпризы, здравствуйте!»

Воспитатель:

Ребята, я для вас приготовила сюрприз (достаю лэпбук)

- Вы знаете что это? (Ответы детей)

- Может быть, это книга, которую можно прочитать? (Ответы детей)

- А может быть, это раскраска? (Ответы детей)

- Ребята, это книжка - лэпбук. Хотите познакомится с ним и узнать, что находится внутри? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)

Посмотрите на обложку нашего лэпбука, и представьте себе, что вы идете по зимнему лесу. Тихо. Деревья стоят неподвижно. Кругом белым – бело. А кого вы можете встретить в зимнем лесу, вы узнаете собрав разрезные картинки, которые лежат внутри нашей книжки. Такие же картинки есть и у вас в ваших конвертах которые лежат на столе (выполнения задания).

В лепбуке есть еще много кармашков, давайте мы их с вами рассмотрим. Для этого я приглашаю вас взять стулья и сесть на коврик В каждом из них спрятаны интересные игры и задания! Вы хотите поиграть? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)

Отгадывание загадок о диких животных.

Воспитатель предлагает детям выбрать любую шишку с загадками. Дети самостоятельно ищут ответ в кармашке «Дикие животные» и выбирают его.

(на столе)

Обобщающий рассказ воспитателя об отгаданном животном.

Д/и «Знакомство со следами диких животных»

- Ребята, когда мы гуляем в лесу, мы видим расписные узоры разных следов. А вы знаете, какой след оставляет наше отгаданное животное? (кармашек «Знакомство со следами диких животных») Совместное рассматривание и обсуждение (картинки со следами).

Физкультминутка

«Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли в зимний лес, (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес. (наклоны в разные стороны)

Справа-березка в шубке стоит, (руки на поясе, поворот вправо)

Слева -елка на нас глядит. (руки на поясе, поворот влево)

Снежинки в небе кружатся (руки на поясе, кружение вокруг себя)

На землю красиво ложатся. (приседание)

Вот и зайка проскакал, (прыжки на месте)

От лисы он убежал. (бег на месте)

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет. (плавные движения руками)

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас. (сидя на корточках, обнимают колени)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит. (изображают спящего медведя)

Пролетают снегири,

Как красивы они! (махи руками)

В лесу красота и покой

Нам пора уже домой! (восстановление дыхания)

Д/и «Кто, где живет»

- Ребята, человек живет в доме. А как вы думаете, у диких животных есть жилища? Назовите их.

Заяц – под кустом, лиса – в норе, медведь – в берлоге, волк – в логове, белка – в дупле, лось и кабан - жилища нет (лежанка).

- Давайте отгадаем по картинкам, где чье жилище (кармашек «Кто где живет?»)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите у здесь есть ещё один кармашек. Интересно, что в нём? (рассматривание содержимого).

Д. и «Чей хвост?».

Воспитатель: Интересно, а что же в этом кармашке? Он пустой!

а как вы думаете, что можно положить в этот кармашек, чтобы узнать ещё что-нибудь о диких животных? (Ответы детей).

Воспитатель: вам понравилась эта книга? Как она называется? Какое задание понравилось больше всего? Что было трудным?

Сегодня мне было очень приятно с вами работать. Лепбук останется у нас в группе. Мы с вами будем набирать новые сведения о диких животных, и заполнять кармашек.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно -образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Дикие животные» (старшая группа)
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 07:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно -образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Дикие животные» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бабенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД