Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по Югре»

Ольга Байрак
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по Югре»

Педагогическая цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском округе – Югре.

Задачи:

Образовательные : Продолжать знакомить детей с природными богатствами родного края, традициями коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни „Путешествие по Югре“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – путешествие

Приё мы: сюрпризный момент – карта.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Мой Ханты-Мансийский округ».

Занятия и беседы с детьми «Мой родной поселок», «Животные лесов», «Богатство рек Иртыш, Обь», «Тайга», «Дети Севера»

Оборудование: макет карты, картинки: ягоды, следы животных, животные, рыбы, разрезанные картинки герба, аудио аппаратура, телевизор.

Ход НОД:

В: Дети, посмотрите на карту нашего округа. Что с ней случилось, как вы думаете? Что мы можем сделать?

В: Для того, чтобы восстановить карту, я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы собрать потерянные части карты.

В: Сколько частей потеряно?

В: На каком транспорте можно путешествовать?

Д: поезд, самолет, машина.

В: А на чем мы отправимся в путешествие вы сейчас узнаете.

В небесах грохочет Гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поёт

Винтокрылый (Вертолёт.)

В: Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? (аудиозапись «звук вертолета»)

В: Дети, посмотрите в иллюминатор, мы с вами пролетаем над нашим округом. (слайд)

В: Как называется наш округ?

Д: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

В: Мы совершаем первую посадку в столице нашего округа городе Ханты-Мансийске и здесь найдем одну из частей карты. (слайд)

В: Где мы совершили посадку?

В: Здесь мы с вами соберем герб и флаг округа.

Игра «Собери из частей целое».

В: Получаем части карты.

В: Продолжаем наше путешествие

(звук вертолета и слайд тайги)

В: Где мы сейчас пролетаем?

В: Что такое тайга? (Как по другому называется лес)

Д: Смешанный лес

В: Что значит смешанный лес?

Игра «Четвертый лишний»

В: Мы с вами совершаем посадку в тайге.

В: А зачем человек ходит в тайгу?

В: Какие животные тайги оставили свои следы? Соотнесите след животного с его изображением.

В: Теперь узнаем, какие ягоды растут в нашей тайге. Назовите их.

В: Части карты получите, продолжаем путешествие. (слайд рек и звук вертолета)

В: Где мы сейчас пролетаем?

Д: Мы пролетаем над реками нашего округа.

В: Как они называются?

Д: Обь и Иртыш.

В: А чем богаты наши реки?

В: Совершаем посадку на берегу реки и идем на рыбалку. (слайд)

В: Какую рыбу вы поймали? Что с ней будем делать?

В: Предлагаю вам ее выпустить в реку обратно. Получите следующую часть карты. Занимаем места в вертолете.

В: Мы с вами пролетаем над жилищем коренных народов ханты и манси. Оно называется – стойбище. (слайд и звук вертолета). Повторите это слово.

В: Где живут ханты и манси? (слайд)

В: Мы с вами совершаем посадку в стойбище коренных жителей.

В: Посмотрите, что делают дети? Я предлагаю поиграть в национальную хантыйскую игру «Перетягивание пальцами».

(Силовое единоборство, проводится в любое время года среди мальчиков и девочек. Количество игроков не ограничивается. Два игрока садятся на пол напротив друг друга, упираются ступнями прямых ног в доску и сцепляются указательными (средними) пальцами. По команде начинают тянуть, стараясь, чтобы соперник оторвался от пола (земли). Кто из игроков приподнимается, тот считается проигравшим)

В: Посмотрите на одежду детей народов ханты и манси. Из чего сшита одежда? А чем она ещё украшена? (слайд)

В: Всю одежду они украшают бисером, лоскутками ткани, различными, причудливыми орнаментами.

В: Как называется обувь народов ханты и манси? (слайд)

В: Внимательно посмотрите на одежду и скажите, какие цвета вы видите в одежде народов ханты?

В: Что означает на одежде синий цвет?

Д: Говорит о том, что наш край богат водоемами - реками, озерами.

В: Что означает красный цвет?

Д: Красная полоса говорит о том, что округ богат ягодами.

В: О чем нам говорит зеленый цвет?

Д: Зеленая полоса означает, что округ богат лесами, этот цвет называют «Цвет тайги».

В: Белый цвет – цвет снега, ведь зима длится у нас несколько долгих месяцев.

В: Что может означать мех на одежде?

Д: Мех на платье говорит о том, что наши леса богаты пушниной – ценным мехом.

В: Вся одежда говорит о щедрости и богатстве нашего края.

В: Получите следующие части карты. Как вы думаете, все части карты собрали? Что надо сделать?

В: Садимся в вертолет и возвращаемся в наш любимый детский сад. (звук вертолета и слайд детского сада)

В: Теперь можем восстановить карту?

Наша карта собрана. Посмотрите на контур нашей карты, на что она похожа?

В: Какой красивый, богатый наш Ханты-Мансийский округ.

(Чтение стихотворения об округе)

Прикреплённые файлы:

moja-yugra-kmo_rjl7q.pptx | 1403,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длинное путешествие по короткой дорожке» для детей второй младшей группы Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Путешествие Колобков» Непрерывная образовательная деятельность для детей второй группы раннего возраста «Путешествие Колобков» Цель: Создание условий для развития.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Вид занятия: игровое. Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; Развивать координацию движений. Воспитательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Праздничный салют» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик».Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик». Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе изображения кленового листа с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга» Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе рисования радуги с использованием нетрадиционной техники,.

НОД по речевому развитию воспитанников шестого года жизни «В гостях у Снежной Королевы» муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 40 комбинированного вида» городского округа Краснотурьинск 624440 Свердловская.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Деревья в снегу» Тема: «Деревья в снегу». Возрастная группа: подготовительная к школе Форма НОД: совместная деятельность (занятие-творчество) Образовательная.

Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни .

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по Югре»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 18:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по Югре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Байрак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД