Получи документы

Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группе

Оксана Спицына
Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группе

Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группе

Образовательная область: Познавательная, Художественно-эстетическая.

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель:

Закреплять знания детей о пуговицах, их применении.

Задачи:

Развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческого воображения, умения сопоставлять и анализировать, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД „Чудо-пуговка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять названия цветов и оттенков, упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, разнообразии пуговиц форм, размеров, строения, материалов, учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

Воспитывать любознательность, отзывчивость доброжелательные взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка.

Словарная работа:

Пуговицы, перламутровые, деревянные, пластмассовые, с петелькой.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о пуговицах, рассматривание разных пуговиц.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Материал:

Пуговицы декоративные (из дерева, пластмассы, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, разными игрушками, среди которых есть пуговицы, шкатулка с пуговицами, изображающими знакомые детям предметы (цветок, бабочка).

Раздаточные материалы:

Карточки-картинки, соответствующие по тематике пластмассовым пуговицам. Картон (1 / 2 листа А4, покрытый слоем однотонного пластилина, стеки.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек»

Воспитатель:

Всем конечно, интересно,

Что лежит мешке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

Проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор, пока один из детей не достанет пуговицу.

2. Основная часть:

Воспитатель: (берет в руки пуговицу). Ребята что это за предмет? Как вы думаете?

Дети: пуговица.

Воспитатель: Для чего нужны нам пуговицы? Где используются? Какой формы они? Какого цвета? (выставка разнообразных пуговиц)

Дети: Они нужны нам, чтобы застегивать наши платья, рубашки. Пуговицы бывают разные по форме: овальные, круглые, они разного цвета, и т. д. ( например: перламутровые, фиолетовые)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду у всех ли на месте пуговицы?

Дети: Да.

Воспитатель: А, как вы догадались?

Дети: Потому, что одежда застегнута на все петельки.

Воспитатель: Правильно ребятки, у каждой петельки есть своя пуговица (или каждая пуговица живет в своем домике - петельке).

А сейчас, представьте себе, пожалуйста, что на всей земле исчезли пуговицы. Что же делать людям? … Чем же можно заменить пуговицу?

Дети: Липучками, шнурками, булавками…

Воспитатель: Конечно же, все подойдет – и липучки, и шнурки, и булавки. Но все-таки, как хорошо, что есть пуговицы. А еще лучше, когда много разных, красивых пуговиц. Молодцы ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

-Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,

Мы топаем ногами, топ, топ,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы низко приседаем и прямо мы встаем.

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ноги вместе, ноги врозь.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет шкатулку с пуговицами и показывает детям.

Воспитатель: Посмотрите на эти пуговицы (показывает деревянную и перламутровую пластмассовую пуговицу). Детям раздаются разные пуговицы, и они их рассматривают.

Как вы думаете ребята из чего они сделаны? говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделано.

Дети: говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделано (одна сделана из пластмассы, другая- из дерева)

Воспитатель: Да, ребята правильно говорите. Молодцы! А теперь возьмите в руки деревянную пуговицу. Какого она цвета?

Дети: Она коричневого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, чем была раньше эта пуговица?

Дети: веточкой

Воспитатель: Да, правильно ребята. Когда-то это пуговица была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья. Люди обрезали ветку, очистили, отшлифовали, распилили на тонкие диски. В них просверлили отверстия для того, чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде. А теперь возьмите перламутровую пластмассовую пуговицу. Это пуговица из чего сделана? Какие вы цветные пуговицы здесь видите?

Дети: из пластмассы. Это зеленые, фиолетовые, красные.

Воспитатель: А, чем отличаются пуговицы друг от друга?

Дети: Одна сделана из пластмассы, а другая из дерева. И различается по форме (дети начинают называть по одному какая пуговица по форме - круглая, овальная, в виде цветочков, листочков). А теперь ребята давайте отдохнем.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

(Дети садятся на стульчики за столы)

Творческое задание «Красивый подарок»

Воспитатель: Мы сейчас с этих красивых пуговиц сделаем для наших любимых бабушек и мам подарок. Из этих пуговиц вы сможете составить картинки. При помощи стеки нарисуйте на пластилине любой предмет и “изобразите” его пуговицами.

Если дети затрудняются, воспитатель может показать последовательность выкладывания (бабочка, цветок).

Воспитатель:

Играя с пуговкой, твори,

И непременно -говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать.

По окончании работы каждый ребенок рассказывает, что он «нарисовал», называет цвета пуговиц, из которых составлено изображение.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Что вам сегодня понравилось, что узнали нового?

Ребята, расскажите, чем вам запомнилось сегодняшнее занятие? Воспитатель хвалит детей.

Очень красиво получилось. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лепка рельефная «Чудо-букет» в подготовительной группеФотоотчет «Лепка рельефная «Чудо-букет» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги, родители! Рада представить вам фотоотчет занятия с детьми в подготовительной группе. Это занятие прошло.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо-дерево»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо дерево» Подготовила и провела воспитатель Зуева Е. А. Тема: Деревья Цель: формировать.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Мастер-класс по пластилинографии «Чудо-Хохлома» в подготовительной группеМастер-класс по пластилинографии «Чудо-Хохлома» в подготовительной группе Хохломская роспись – это яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Узоры хохломской росписи заключают.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Волшебница-пуговкаВолшебница-пуговка Пуговицы в детстве воспринимаются как настоящие драгоценности и сокровища. Сколько раз мы сидели в детстве, перебирая мамину коллекцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 18:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Спицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД