Лучший педагог года

Конспект НОД «Цветик-семицветик» по развитию связной речи детей 4–6 лет

Шардина Оксана
Конспект НОД «Цветик-семицветик» по развитию связной речи детей 4–6 лет

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Цветик - семицветик»

Образовательная область «Речевое развитие»

(Развитие связной речи)

Разновозрастная группа комбинированной направленности (возраст детей 4-5, 5-6 лет)

Автор: Шардина Оксана Михайловна., воспитатель

Тема: «Цветик - семицветик»

Цель: Развитие связной речи.

Публикация «Конспект НОД „Цветик-семицветик“ по развитию связной речи детей 4–6 лет» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов – использовала игру разминку «Один - много»

- упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним («Истории в картинках».)

- закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами («Истории в картинках»).

Развивающая задача :

- совершенствование лексической, грамматической, фонетической сторон речи

- интенсификация процесса овладения языковыми средствами

- пополнение и расширение словаря («Пересказ сказок с помощью алгоритмических схем»).

Воспитательная задача:

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, учить детей работать сообща (в паре, команде, помогать друг другу

- воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения. («Составь предложение по картинке», «Истории в картинках», «Пересказ сказки с помощью алгоритмических схем»).

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использован доступный, соответствующей теме демонстрационный раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Методы и приё мы:

Наглядные, словесные, игровые, практические.

Раздаточный материал:

Картинки с действиями, последовательные картинки, алгоритмические схемы для рассказывания сказок, мяч.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми, плохоговорящими детьми.

Содержание организационной деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга и наших гостей.

Встали рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень -

Всем Привет и Добрый день!

А теперь давайте дружно поприветствуем наших гостей (Добрый день наши уважаемые гости)

Воспитатель: Для начала давайте немного разомнемся, и поиграем, игра называется «Один - много» (с мячом)

Встаньте в шеренгу. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, назову один, а вы ловите мяч, называйте много и бросайте мне мяч обратно.

Мяч –мячи, куб –кубы, машина – машины, медведь –медведи, кукла – куклы, платье – платья, пальто – пальто, брюки – брюки, кофта – кофты.

Воспитатель: Ребята, далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно, это Цветик-семицветик. А вы ребята хотели бы такой цветок?

Дети: Даааа!

Воспитатель: И я сейчас вам подарю такой цветок. Ой, ребята, посмотрите, что у цветка не хватает? (лепестков). А сколько лепестков не хватает? (3)

Оказывается, подул сильный ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Что же теперь нам делать?

Дети: Найти и собрать потерявшиеся лепестки и загадать желание.

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в волшебную страну и соберем лепестки волшебного цветка. Ребята, а на чем мы можем отправиться в волшебную страну? ….). А я вам предлагаю отправиться на волшебном ковре самолете. Давайте мы с вами разместимся на ковре-самолете, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:

Речевая игра:

На альпийских горах, ох-ах, ох-ах,

Жил великий падишах ох-ах, ох-ах.

Захотелось падишаху ох-ах, ох-ах

Съесть большую черепаху ох-ах, ох-ах,

Но большая черепаха ох-ах, ох-ах,

Укусила падишаха ох-ах, ох-ах.

И с тех пор тот падишах ох-ах, ох-ах

Ненавидит черепах ох-ах, ох-ах,

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами прилетели в волшебную страну. Теперь мы можем смело искать лепестки от цветка. Но взять мы их можем только после выполнения зданий. Готовы?

1задание «Составь предложение по картинке» (индивидуально рассаживаются в круг на ковре)

Воспитатель: Сейчас я каждому раздам картинки, внимательно посмотрите на картинки, подумайте и по очереди расскажете, что же происходит на ваших картинках? (Тимур и Славик находят картинку с определенным действием из нескольких с помощью воспитателя)

Миша, прикрепи следующий лепесток к цветку. Сколько нам еще осталось найти лепестков? (Нам осталось найти 2 лепестка)

А для этого мы разомнем свои пальчики:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

(хлопки)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

2 задание: «Истории в картинках» (работа в парах + взаимная проверка)

Воспитатель: Ребята, это задание называется «История в картинках». (работа в парах за столами (дети делятся на пары (Вадик+Юля З, Миша+Юля П, Славик+Стеша, Ярик+Костя, Тимур+Я). Но прежде чем сесть за стол, давай вспомним правила: Ты сиди за партой стройно и веди себя (спокойно). Ответить хочешь, не шуми – а только руку… (подними). А теперь спокойно проходим за парты.

Ребята, у каждой пары есть несколько картинок посмотрите на каждой картинке что то происходит, ваша задача разложить картинки в ряд, по смыслу и рассказать что на них происходит.

Молодцы! Теперь мы можем прикрепить следующий лепесток к цветку. Сколько нам еще осталось найти лепестков? (Нам осталось найти 1 лепесток последний)

Артикуляционная гимнастика «Часики» Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). «Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Молодцы!

3 задание: «Пересказ сказки с помощью алгоритмических схем» (коллективно двумя командами «Колобок» «Репка»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно выполнить в этом задании? (рассказать сказку). Молодцы! Сейчас одна команда присядет на стульчики и будет внимательно слушать другую команду, а затем команды поменяются местами.

Юля прикрепи последний лепесток к цветку.

Дети рассаживаются на коврике в круг.

Воспитатель: Ребята, а я вот тоже вспомнила сказку, я хочу вам ее рассказать, я начну рассказывать и если я ошибусь, вы меня поправьте.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

В. : И волк ее, наверное, съел? Нет? А напомните, эта сказка с хорошим или плохим концом?

Воспитатель: Мы все лепестки собрали и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встаём на ковер самолет и полетели, заклинание.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Ребята, напомните мне, пожалуйста, а для чего мы искали лепестки? (чтобы загадать желания).

- Как вы считаете, у вас получилось отыскать лепестки? (Да)

- А были трудности при поиске лепестков?)

- Какое задание для вас было самым легким?)

- Ребята, кому вы сегодня расскажите о нашем путешествии?)

Спасибо вам всем за путешествие. Вы молодцы! Вы так много знаете, вы были сегодня внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

А теперь подойдите к «Лестнице успеха» и с помощью магнита определите свой успех по мероприятию, вам нужно прикрепить магнит на 3ю ступень – если вы справились со всеми заданиями; если были у вас затруднения – то магнит крепите на 2ю ступень; если со всеми заданиями не справились – то 1ю ступень.

А теперь можно взять любой лепесток и загадать желание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Автор публикации:
Конспект НОД «Цветик-семицветик» по развитию связной речи детей 4–6 лет
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 12:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Цветик-семицветик» по развитию связной речи детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шардина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД