МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Ферма домашних животных»

Елена Семагина
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Ферма домашних животных»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

«Ферма домашних животных.

Подготовила воспитатель

Семагина Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Ферма домашних животных“» размещена в разделах

• Формировать интерес к профессии фермер;

• Расширять представления о труде сельских жителей;

• Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей;

• Обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты;

• Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, посредствам знакомства с окружающим миром;

• Продолжать учить детей рассуждать, размышлять, искать и находить решения проблемных вопросов, используя свой жизненный опыт и знания полученные ранее;

• Воспитывать умение действовать коллективно, поддерживать интерес к деятельности сверстников.

Планируемые результаты: называет диких и домашних животных и птиц; умеет составить небольшой рассказ о значении домашних животных и птиц в жизни человека; умеет составлять рассказ о работе фермера.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, макет фермы; дидактическая игра «Животные, птицы: что говорят и что едят»

Содержание организованной деятельности детей :

1. Игровой момент.

- Ребята, по дороге на работу я встретила очень любопытного ёжика. Ему очень интересно, какие животные живут у человека. Давайте познакомим ёжика с этими животными.

2. Основная часть. Беседа о ферме.

Воспитатель (показывает картинки с изображением диких и домашних животных) :

- На какие две группы можно поделить животных?

Дети: - Их можно поделить на диких и домашних.

Воспитатель: - Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?

Дети: - К диким животным относятся те животные, которые живут в лесу. А к домашним те, которые живут рядом с человеком.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки:

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока. (Петух)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Раннее утро…

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись –

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

- К какой группе относятся эти животные?

Дети: - Домашние животные и птицы.

Воспитатель: - Каких животных разводят люди для получения продуктов питания? Дети: - Корову – молоко, коза – молоко, курица – мясо и яйцо, утка – мясо и яйцо.

Воспитатель: - Для чего еще разводят животных?

Дети: - Кошка – ловит мышей, собака – сторожит дом; овца – шерсть.

Воспитатель: - В природе диким животным приходится очень трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Чем питается корова?

Дети: - Корова питается травой.

Воспитатель: - А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы?

Дети: - О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.

Воспитатель: - Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?

Дети: - Животные живут на животноводческой ферме.

Воспитатель: - Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи – ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы?

Дети: - Коровы дают молоко и мясо.

Воспитатель: - Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод. Что там из него получают?

Дети: - Масло, сыр, творог, сметану и т. д.

Физкультминутка: «Корова».

«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)

Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.)

Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.)

Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)

Воспитатель: - Человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных. Труд, каких домашних животных заменили машины?

Дети: - Лошади пахали поля, теперь поля пашут трактора; собаки охраняли дом, теперь люди ставят сигнализацию; петухи будили утром людей на работу, теперь людей будит будильник.

Воспитатель: - Может, домашние животные уже не нужны?

Дети: - Нет, нужны.

Воспитатель: - Не одна машина не может давать молоко как … (корова). Как называют детенышей домашних животных?

- Ребята, а чтобы это узнать, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» :

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая (собака).

ЖЕРЕБЕНОК – с каждым днем

Подрастал и стал (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был (теленком).

Толстый увалень БАРАН –

Толстеньким (ягненком).

Этот важный КОТ Пушок –

Маленьким (котенком).

А отважный ПЕТУШОК –

Кро-о-хотным (цыпленком).

А из маленьких ГУСЯТ

Вырастают (утки)

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки. (А. Шибаев)

- Какие животные живут на ферме? Как человек ухаживает за этими животными?

Физкультминутка: «Кролики».

Мы на ферме побывали, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Белых кроликов видали. (Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.)

Шустренькие кролики

То ложились,

То кружились (Ложатся. Кружатся.)

В проволочном домике. (Хлопают в ладоши.)

Лапками стучали, (Топают ногами.)

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой — (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Клеверу достанем…

Вырастайте с нежной шерсткой, (Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.)

С круглыми хвостами.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам прослушать стихотворения про домашних животных и прикрепить их изображения на нашу ферму (дети выставляют картинки с изображением домашних животных на макет фермы).

У меня ученый пес –

Пес по имени Барбос.

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он: гав-гав!

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: УР-мур!

Ищет зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается: ко-ко-ко!

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея, словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: га-га-га!

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в тереме,

А она… в хлеву: му-му!

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет: иго-го!

- Ребята, но у нас еще остались картинки. Послушайте загадку и попробуйте определить про кого она:

Его работы ждет земля,

Едва рассвет лучи зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – подстрижет. (Фермер)

- Ребята, расскажите мне о работе фермера (Ответы детей)

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овес.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

- Фермер не только ухаживает за животными на ферме, но и выращивает культурные растения.

3. Рефлексия

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь посмотри внимательно на наш макет и скажите, что вы узнали о работе фермера? Ребята, а какие животные живут на ферме?

А чтобы нам все повторить, давайте поиграем в игру «Животные и птицы : как говорят и что едят». Ребята, как вы думаете, наш ежик теперь знает, какие животные живут ядом с человеком?

Публикации по теме:

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах» Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет)«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет) В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Макет для детского сада «Мир домашних животных»Макет для детского сада «Мир домашних животных» Описание материала: макет изготовлен для детей раннего возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Макет.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Стенгазета ко Дню домашних животныхСтенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Ферма домашних животных»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 20:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Ферма домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД