Получи документы

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «В деревне»

Нина Радионова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «В деревне»

Тема занятия: «В деревне»

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям понятия о разнице между деревней и городом. Расширять знания о домашних животных, их пользе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей.

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „В деревне“» размещена в разделах

Учить проявлять инициативу и самостоятельность в общении со

взрослыми и сверстникам. Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным, желание им помогать.

Оборудование: Иллюстрации из серии картин «Домашние животные», игры интерактивные "Польза животных", "У кого кто", макет "Полянка",смайлики с изображением настроения: (радость, задумчивость, грусть)

Приветствие (дети стоят в кругу).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то за дверью стучит. Вы посидите тихо, а я пойду и посмотрю, кто же это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости попросили меня не называть их, а отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, тогда к нам они придут в гость. Послушайте загадки. (картинки-отгадки воспитатель выставляет на макет).

Загадки:

Хвост - крючком,

Нос пятачком

Посредине - спинка,

На спинке – щетинка. (поросенок)

Бородою кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…(коза)

У меня большая грива,

Ушки и копытца,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится, моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы.

Молоко дают…(коровы)

Как же их всех вместе можно назвать? (домашние животные)

(Воспитатель открывает макет деревни)

Воспитатель: - Куда же мы с вами попали?

Дети: - В деревню (село)

Воспитатель: - А как вы догадались, что это деревня?

Воспитатель: - А мы с вами, где живем?

Дети: - Мы живем в городе Рубцовске

Воспитатель: - А чем отличаются город от деревни?

Дети: - Размером, строением домов…

Воспитатель: - А кто живет в деревне?

Дети: - В деревне живут люди.

Воспитатель: - А почему людей не видно на улице?

Дети: - Они трудятся.

Воспитатель: - Жители деревни много трудятся. Как можно назвать людей, которые много трудятся?

Дети: - Трудолюбивые люди.

Воспитатель: - Как вы думаете, чем занимаются жители в деревне?

Дети: - Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.

Как вы думаете, для чего нужны домашние животные?

Дети: - Домашние животные приносят людям пользу.

Игра интерактивная «Польза» (с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, с другой – отображающие, какую пользу они приносят человеку).

(Корова дает молоко, лошадь возит грузы, овца дает шерсть, собака сторожит дом, кошка ловит мышей.)

Воспитатель: Почему животных называют "Домашними животными" (живут рядом с человеком, за ними ухаживает человек: кормит, дает им уют и дом)

- Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. (лопата, грабли, тяпка, топор, вилы, коса.)

Игра «Продолжи предложение»

Я возьму лопату. чтобы вскопать грядку.

Я возьму топор. чтобы дров наколоть.

Я возьму грабли. чтобы собрать листья.

Я пойду в лес…. чтобы подышать воздухом.

Я пойду в курятник….Чтобы собрать яйца.

Я пойду в к колодцу… чтобы воды набрать.

Я пойду на речку…. чтобы покупаться

Я пойду в огород…. чтобы.

Физкультминутка «Дождик».

- Ой, смотрите, закапал дождь.

Капля раз, капля два

(ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)

Очень медленно сперва

(тоже самое)

А потом, потом, потом

(руки сгибаются в локтях)

Всё бегом, бегом, бегом

(бес с ускорением на месте)

Мы зонты свои раскроем

(остановиться, руки в разные стороны)

От дождя себя укроем.

(изображается над головой вид «зонтика»)

Воспитатель: - А вы, ребята любите трудиться?

Дети: - Да.

Воспитатель. - Значит вы какие дети? (трудолюбивые)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, про кого из животных говорят – «кормилица, матушка наша»?

Дети: - Так говорят про корову.

Воспитатель: - Почему так называют корову?

Дети: - Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …

Воспитатель: - Молодцы. Жители деревни любят места где они родились и выросли. Деревню они ласково называют – деревенька.

Игра "Как ласково назвать?"

Деревня – деревенька.

Дерево-деревце.

Корова - коровушка.

Трава -травушка.

Улица – улочка.

Забор -заборчик.

Молоко - молочко.

Дом - домик.

Воспитатель: Ребята, а кто строит домашним животным жилище? (люди)

Игра – «Кто, где живет?»

1. Жилище коровы, называется.

2. Лошади живут в.

3. Для кур человек построил.

4. В свинарнике живут.

5. Домик собаки в.

6. В овчарне живут.

7. Кошка живёт в.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам в деревне?

А теперь пора прощаться. путешествие заканчивается.

Отправляемся в обратный путь.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите в корзине у меня лежат смайлики, но они разные. Давайте их рассмотрим. Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть).

Воспитатель: - Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения кролика (зверёк с белой или серой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами;.

Конспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения лошади (красивое грациозное животное, глаза выразительные большие, длинный хвост).

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца» Цель: расширять знания детей о Солнце. Задачи: формировать у дошкольников элементарные естественно-научные представления о Солнечной системе,.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло» Цель: расширять представления детей о процессе производства молочных продуктов. Задачи: Образовательные: создать условия для понимания.

Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь»Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь» Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (Аппликация)«Снегирь». Цель: изготовление аппликации «Снегирь». Задачи: Познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: обогащать знание детей о домашних животных; закрепить,.

Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста Цели: расширять, и закреплять знания детей среднего дошкольного возраста, об улитке, способе питания и образе жизнедеятельности. Задачи:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «В деревне»
Опубликовано: 9 января 2023 в 17:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «В деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Радионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД