Получи документы

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7»

элина лоотус
Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7»

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7;

Закреплять количественный и порядковый счет предметов в пределах 7;

Продолжать формировать умение ориентироваться во времени;

Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить;

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материал:

карточки с цифрами от 1 до 7 на каждого ребенка;

демонстрационная карточка с цифрой 7;

карточки с изображением козы и козлят;

тест на развитие внимания;

мяч;

простые карандаши;

карточка с изображением ребуса (семья);

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы на тему „Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах

карточки с названием дней недели.

ХОД НОД:

I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, что я сегодня нашла в группе. Дети собираются на ковре возле воспитателя. Воспитатель показывает коробку, заглядывает в нее. Догадайтесь – кто здесь спит:

«Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?»

Воспитатель: (достает из коробки изображение козленка, прикрепляет на мольберт) Это козленок к нам в гости пришел! Из какой же он сказки? Что могло произойти?

Козленок: Помогите мне, друзья! Разбежалась вся семья.

Воспитатель: Поможем козленку? Справитесь?

Дети садятся за столы.

II. Игра «День – Ночь»

Воспитатель: Вот сейчас пригодятся ваши знания. Сколько у нас козлят? Положите перед собой карточку с цифрой, которая обозначает число 1.

Воспитатель: Давайте поиграем с козленком в игру «День-Ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные превращения. Ночь!

Дети закрывают глаза, показывают, что они спят. Воспитатель добавляет картинку с изображением козленка.

Воспитатель:

- День! Что изменилось? (Пришел козленок)

- Сколько теперь козлят? (2)

- Как получилось число 2? (1+1=2) После цифры 1 положите карточку с цифрой, которая обозначает число 2.

- Ночь!

Дети «спят» - воспитатель выставляет еще одного козленка.

- День! Что изменилось? Как получилось число 3? Покажите карточку с цифрой 3.

Далее аналогично с оставшимися четырьмя козлятами.

- Сосчитайте героев сказки по порядку (порядковый счет).

На доске получилось семь козлят. Воспитатель показывает цифру 7, а дети находят ее у себя на столе.

- Обведите пальчиком цифру 7.

- На что она похожа? Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

- Вы узнали, из какой сказки пришли к нам гости? («Волк и семеро козлят»)

- Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Когда-то семерка была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется в значении «все».

III. Дидактическая игра «Неделя»

Воспитатель:

- Ой, что-то еще есть в нашей коробке. Что это? (Воспитатель достает и читает вразнобой названия дней недели). Я поняла… Козленок все перепутал - нужно помочь ему расставить дни недели по порядку. Справимся?

Воспитатель предлагает детям вспомнить все дни недели с помощью игры в мяч. Проводится игра «Эй, неделя, становись!»

- Еще в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце, и Луну. По ним стали считать время. Так родилась семидневная неделя. Семь не разделишь ни на две равные части, ни на три равные части, ни на четыре. Вот и дали название НЕДЕЛЯ - не делится.

IV. Дидактическая игра «Реши ребус»

Воспитатель (заглядывает в коробку): А тут еще что-то есть. Помогите узнать – что означает эта картинка –разгадайте ребус.

Ответы детей. (Семья) Воспитатель показывает картинку с изображением козы.

- Вся семья вместе – так и душа на месте!

V. Дидактическое упражнение «Зашифрованное письмо»

Воспитатель: Поиграем с козлятами? Обведите все картинки, которые имеют отношение к числу 7.

YI. Итог НОД

Воспитатель: Мы помогли козленку? Что мы сделали для него? А почему мы смогли это сделать?

Молодцы! Мы справились с заданиями, потому что вы – внимательные, сообразительные и отзывчивые. Вся семья козлят вместе, а значит никакой волк не сможет их одолеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1» Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4» Цифра и число 4. Цель: 1. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов,.

Занятие по математике для старшей группы «Число и цифра 7» с использованием интерактивной доски Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга Технологическая.

Конспект занятия по математике в ДОУ для детей старшей группы «Число и цифра 5» Цели: дать представление об образовании числа 5 (познакомить с числом, показать его состав); познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим.

Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Конспект Занятие по развитию математических способностей детей старшей группы «Число и цифра 6» Задачи: 1. Познакомить детей с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Число 7. Цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем элина лоотус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД