Папки-передвижки

Конспект ННОД «Дружба начинается с улыбки»

Анна Гончарова
Конспект ННОД «Дружба начинается с улыбки»

Ф. И. О. воспитателя: Гончарова Анна Владимировна

Для подготовительной группы (продолжительность 30 минут)

цель:Формирование у старших дошкольников понятия и представлений о дружбе, как нравственной ценности.

Задачи:

образовательные: Формировать нормы и ценности принятые в обществе; развивать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками; развивать грамматически правильную, диалогическую речь; развивать фонематический слух; продолжать формировать звуковую аналитико-синтетическую активность, как предпосылку обучения грамоте; развивать интерес детей, любознательность; закреплять представление о числе, количестве; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; развивать умение понимать смысл музыкального произведения.

Публикация «Конспект ННОД „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

развивающие:Продолжать развивать память, мышление, внимание, развивать связную речь.

воспитательные:Продолжать формировать умение работать в команде, создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

образовательные области: приоритетная :Социально-коммуникативное развитие;

в интеграции - Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

предпосылки УУД: личностные: Формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь герою мультфильма; воспитание нравственных ориентиров

познавательные: Общие навыки и умения:

умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение работать по заданному алгоритму;

устанавливает взаимно-однозначное соответствие; обобщает предметы на понятийном уровне

Сформированность логических операций:

-классификация

- анализ

- сравнение

- обобщение

- синтез

(При рассаживании на стулья, при распределении на группы, при постановке в круг.)

Четные и нечетные числа (пропедевтический уровень)

регулятивные: Умение удерживать внимание при просмотре мультфильма, целеполагание, рефлексия

коммуникативные: Инициативное сотрудничество: умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Планирование сотрудничества:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; принимать различные позиции во взаимодействии.

виды детской деятельности:

Игровая; Коммуникативная; Двигательная; Познавательно-исследовательская; Музыкально – художественная

ННОД в игровой форме

Решение проблемной ситуации

Форма организации ННОД: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Беседа, просмотр мультфильма, пение песни

Работа в группах по составлению слов из букв, подвижная игра – соревнование

При затруднении детей с поиском своего места в «кинотеатре».

В игре побеждает «ДРУЖБА» (обязательное условие)

методы и приемы, используемые в ННОД: Демонстрация мультфильма; беседа; инструктаж; использование технических средств; метод повышения эмоциональной активности; сюрпризные моменты; мотивирование детской деятельности; неясные знания (догадки).

Игровые и воображаемые ситуации

Сюрпризный момент в конце ННОД

Знакомство с понятием четные и нечетные числа

предварительная работа с детьми: Разучивание песни «Дружба начинается с улыбки», беседа о правилах поведения в кинотеатре, знакомство с понятием четные и нечетные числа

с родителями: Беседы о дружбе с детьми по заданию воспитателя, чтение произведений о дружбе, рекомендованных воспитателем, создание страниц для «книги друзей» совместно с детьми в группу.

с литературой и интернет источниками: подбор литературных произведений о дружбе, подбор подходящего мультфильма, участие с детьми в рамках проекта в «Международной миротворческой акции дружбы» в рамках проекта.

оборудование для педагога: Телевизор (или проектор, музыкальный центр, флэш носитель.

для детей: Билеты, карточки с буквами, конверты с цифрами, цветные карточки, мячи пластмассовые, обручи, корзины, картинка («цифровой круг» и «хоровод друзей»).

Структура ННОД

Вводная часть (Продолжительность 2-3 минуты)

В: Ребята, скорее, все сюда! Я сейчас встретила одну девочку, она очень грустная, передала вам билеты в кинотеатр, там вам покажут её историю. Пойдёмте?

Д: Да!

В: Тогда скорее разбирайте билетики.

(Целевые ориентиры: Любознательный, активный, обладает развитым воображением. Воспитатель вбегает из коридора, момент неожиданности, интрига, вызываем интерес у детей. Перенесение внимания детей на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя. Дети берут любой попавшийся билет)

Основная часть (24 мин)

В: А как же мы узнаем у кого какое место в зале?

Д: Тут на билетах есть цифры и на стульях тоже.

В: Очень хорошо, тогда занимайте свои места. Молодцы, все нашли быстро свои места. А теперь нужно вспомнить правила поведения в кинотеатре…. Правильно ребята, начинается мультфильм, не забывайте о правилах, которые мы назвали.

(Мультфильм «Обида» 1968 года выпуска по рассказу В. Осеевой продолжительность мультфильма без титров 7 мин. 30 сек.)

Беседа после просмотра мультфильма. 2 мин

В: Ну как? Что тут можно сказать? О чем этот мультфильм? А что такое дружба?

Д: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем…

В: Как вы думаете, эта девочка знает, что такое дружба?

Д: нет, не знает!

В: Вот сейчас мы должны ей рассказать и показать что же это такое.

Ой, что тут на столах лежит?

Д: Это конверты

В: А зачем на них цифры?

Д: это цифры как на билетах на наших

В: Да, это вы должны разделиться на 2 команды по вашим номерам в билетах. Открывайте конверты.

Из букв дети составляют слово «ДРУЖБА» 1 мин

Д: Тут буквы, наверное из них надо составить слово.

В: Попробуйте…

Что у вас получилось за слово?

Д: ДРУЖБА

Анализ слова «дружба» 3 мин

В: Дружба, какое – то волшебное слово, как вы быстро справились с этим заданием!

Давайте произнесем слово, сколько слогов в этом слове? А сколько букв, звуков? Хорошо!

Но ребята, посмотрите, а тут еще и цветные круги, зачем они? Какие это цвета?

Д: синий, красный

В: а почему именно эти цвета?

Д: потому что гласные обозначаем красным цветом, а согласные – синим

В: это вы правильно заметили, назовите гласные буквы в этом слове?

Д: А, У

В: а согласные?

Д: д, ж, б, р

В: Выложите цветные круги под буквами. Правильно, молодцы! Нам нужно следовать дальше, посмотрите тут 2 корзины

Д: А в них шары красные и синие

В: Точно, мне девочка сказала, что все друзья убежали от неё и вместе с ними, ушла дружба! Нужно ей помочь, переправить шары на другую сторону реки, так как «мост дружбы» сломался, нам придется переплывать в лодках, а вместо лодок у нас будут обручи. Продолжаем работать в двух командах.

(правила подробно не рассказываем, так как дети хорошо знакомы с игрой «переправа» Физкультурная минутка) 3 мин

Ура! Ребята, победила дружба! Как вы считаете, почему вы справились так быстро и всё успели?

Д: Потому что мы все дружно помогали друг другу, и спешили спасти «ДРУЖБУ»

В: Все шары сложили в большую корзину, надо срочно их посчитать! Молодцы, умницы!

Считаем шары 12 шаров (закрепление порядкового счета) 1 мин

Д: ой, тут листок

В: что же на нем? А почему тут опять цифры?

Д: тут цифры как на часах, и под ними нарисован хоровод

В: а зачем?

Воспитатель поднимает корзину, а там лист с циферблатом от часов. 2 мин

Д: наверное нам надо встать так в хоровод под нашими номерами

В: Возьмёмся за руки, как на картинке, посчитаем правильно ли мы встали (порядковый счет) а если мы начнем счет в обратном направлении? (обратный счет). А если я скажу «первый»….

Ребята, как можно назвать наш хоровод?

Д: хоровод друзей, друзья, веселые ребята, дружные ребята…

В: А может споём нашу любимую песню?

Д: Да!

Звучит музыка к песне «Дружба крепкая».

(целевые ориентиры основной части: Проявляет инициативу в разных видах деятельности, в общении. Умеет подчиняться правилам и социальным нормам. Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками. Способен сопереживать неудачам других. Различать условную и реальную ситуации. Может выделять звуки в словах. Складываются предпосылки грамотности.

Подвижен, вынослив, владеет основными движениями, контролирует их и может ими управлять.

Проявляет любознательность. Умеет подчиняться правилам, следует социальным нормам.)

Заключительная часть: (2-3 мин.)

В: Ребята, вы такие молодцы! Ребята, как вы думаете, девочка поняла, что такое дружба? А что она смогла понять? Как считает Маша? А Петя что хочет добавить? Что бы вы пожелали нашей девочке? Может кто-то знает, с чего начинается дружба? Я вам помогу…

А теперь сюрприз (коробка) открывайте! Дружба начинается с улыбки, подарите друг другу улыбку! Спасибо вам, друзья! Пойдёмте мыть руки и пить чай! (В коробке печенье «смайлики». Сюрпризный момент, улыбка в подарок детям.)

(Целевые ориентиры заключительной части: Эмоционально отзывчивый. Может выражать свои мысли и чувства, используя речь для выражения своих мыслей.)

Публикации по теме:

«Дружба начинается с улыбки». Конспект музыкального занятия для младшей группы КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для младшей группы детского сада Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Развитие.

Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки»Конспект НОД «Дружба начинается с улыбки» Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей и понятии «дружба»; обогащать словарь; учить отвечать на вопросы полным предложением;.

Конспект НОД социально-личностного и речевого развития «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа) Тема НОД «Дружба начинается с улыбки» Тип НОД интегрированное Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Цель Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально - эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР "Дружба начинается с улыбки" - игра.

Открытая образовательная деятельность педагога с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки» Цель:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами, конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе, активизировать мыслительную.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Цель проекта:Создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе «Теремок» Задачи проекта: -Знакомство детей с эмоциональными.

Сценарий праздника Дружба начинается с улыбки!Сценарий праздника Дружба начинается с улыбки! Сценарий праздника «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях,.

Стенгазета «Дружба начинается с улыбки»Стенгазета «Дружба начинается с улыбки» Стенгазета стала итогом проведённой "Солнечной недели" в нашем детском саду. Всю неделю, мы проводили беседы о лете и о дружбе; читали художественную.

Стенгазета «Дружба начинается с улыбки»Стенгазета «Дружба начинается с улыбки» Проект "Дружба начинается с улыбки" целью, которого было создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе "Теремок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 30 января 2016 в 13:49
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД