МААМ-картинки

Конспект НОД кружковой работы по оригами средней группе «Тюльпан»

Елена Ушакова
Конспект НОД кружковой работы по оригами средней группе «Тюльпан»

Конспект НОД кружковой работы по оригами. Средняя группа.

Тема: «Тюльпан».

Программное содержание:

На основе базовых форм «треугольник» и «воздушный змей» научить изготавливать бутоны цветов и листья.

Продолжать учить выполнять поделку, используя схему, пооперационную карту.

Воспитывать художественный вкус, конструктивное мышление, внимание.

Материалы: Квадрат 10x10 (красный, оранжевый, желтый, зеленый, клей.

Публикация «Конспект НОД кружковой работы по оригами средней группе „Тюльпан“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Скоро расцветет много цветов на лугу, в цветнике, в лесу. Они такие красивые, яркие, разноцветные. Но пока еще снег не растаял, предлагаю самим сделать цветы. Для этого у меня есть карта, которая поможет найти нам все необходимое для поделки.

Карта висит подвешенная на окне.

Дети находят карту, и изучают её. На карте изображены 4 фотографии «соседняя группа, раздевалка, спортивно - музыкальный зал, группа».

Дети узнают маршрут, и чтобы найти все необходимое для создания поделки.

Воспитатель: Куда нам следует отправиться?

Дети: В соседнюю группу.

Задание по схеме маршрута ребята должны попасть в соседнюю группу и отгадать загадки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

Воспитатель: Так какой цветок мы будем делать?

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Держите квадратики бумаги для изготовления тюльпана. Куда дальше?

Дети: В приемную.

Воспитатель: Верно, и по левой стороне отсчитать 5 шкафов и в нем находится то, что нам пригодится.

Дети: Схема как сделать тюльпан из бумаги.

Воспитатель: Берем ее с собой и двигаемся дальше. Куда же нам идти?

Дети: Музыкальный зал.

Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают в спортивно - музыкальный зал.

Воспитатель: Чтобы узнать следующую подставку, давайте мы с вами превратимся в цветы. Каким цветком хочешь быть Полина?

Психогимнастика «Цветы»

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Сашу, цветочек – Ваню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Расправили цветы свои листочки. Стали цветочки листочками умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, утро».

Воспитатель: Из каких частей состоит наш цветок тюльпан?

Дети: Бутон с лепестками, стебелек и листья.

Воспитатель: Цветы растут из земли. А держатся они за земельку…

Дети: Корешками.

Воспитатель: Верно. Держите клей и отправляемся дальше.

Дети: В группу.

В групповой комнате дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Какие подсказки мы нашли?

Дети: Бумагу, схему и клей.

Воспитатель: И так, что мы будем сегодня делать?

Дети: Тюльпан из бумаги.

Воспитатель: Тюльпан – символ добра, мира и любви. Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения. Какого цвета будут тюльпаны?

Дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится.

Воспитатель: Что схема нам предлагает сложить сначала?

Дети: Цветок – лепестки тюльпана.

Воспитатель: А потом?

Дети: Листочек.

Технология изготовления бумажного цветка.

Педагог обсуждает с детьми, показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана, используя ранее найденную схему:

1. Из квадрата складываем треугольником.

2. Треугольник складываем еще раз. Линию сгиба проглаживаем и разгибаем. Линия сгиба – это будет середина треугольника.

3. От середины треугольника загибаем правый уголок вверх и немножко в сторону.

4. Так же загибаем левый уголок, наложив один на другой.

5. Нижний уголок загибаем немножко вверх.

Получился бутон тюльпана.

Для изготовления стебелька с листочком:

1. Складываем базовую форму «воздушный змей».

2. Складываем «змея» пополам, опуская левый уголок к правому углу.

3. Нижний уголок «змея» поднимаем вверх и в сторону.

4. С помощью клея соединяем стебелек с бутоном.

Наш цветок готов!

Педагог выставляет технологическую карту «Тюльпан», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.

Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям которые затрудняются выполнить задания.

Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами!

Анализ детских работ.

Воспитатель: Расскажи про свой цветок.

Рассказы детей.

Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы (подарить другу на день рождение, сделать приятное маме, пожелать ей счастья и здоровья и т. д.)

Воспитатель дарит детям технологические карты и напоминает, что она поможет детям изготовить «тюльпан» самостоятельно.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан» Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем (намазывание, приклеивание); развивать точность.

«Осень». Пластилинография. Фотоотчет о кружковой работе в средней группе«Осень». Пластилинография. Фотоотчет о кружковой работе в средней группе Тема осени в пластилинографии. В этом году на нашем кружке "Акварелька" я решила с детьми заняться пластилинографией. Работа с пластилином.

Конспект занятия по оригами «Тюльпан» Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Здоровые ножки» Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Здоровые ножки» Воспитатель:Курмашова А. К. 2015 г. Пояснительная.

Перспективное планирование кружковой работы в старшей и подготовительной группе Пояснительная записка. Художественное вязание крючком, как вид декоративно-прикладного искусства художественно-эстетического направления.

План кружковой работы по пальчиковой гмнастике «Калейдоскоп» во второй младшей группе ВведениеВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию.

План кружковой работы в подготовительной к школе группе «Красна изба» «Красна изба» (знакомство с народным ремеслом, бытом в музее ДОУ) Цель: Ознакомление дошкольников с историей, культурой и бытом башкирского,.

Рабочая программа кружковой деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Оригами» Пояснительная записка Цель современного дошкольного образования – это воспитание и развитие личности ребенка, его творческих способностей.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» в младшей группе. Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД кружковой работы по оригами средней группе «Тюльпан»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 18:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД кружковой работы по оригами средней группе «Тюльпан»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД