Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы живы, пока наша память жива»

Светлана Балабина
Конспект НОД «Мы живы, пока наша память жива»

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Мы живы, пока наша память жива»

(старшая группа)

Балабина Светлана Александровна

воспитатель МБДОУ Д/С №53

г. Арзамас

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о государственном празднике – Дне Победы.

Задачи:

1. Объяснить понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников.

2. Способствовать развитию представлений детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ.

Публикация «Конспект НОД „Мы живы, пока наша память жива“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь (диалогическую и монологическую формы, обогащать словарь – (герой, подвиг, ветераны, георгиевская лента).

4. Воспитывать чувство гордости за своих родных, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Способы взаимодействия:

• проблемная ситуация - «Зажигание свечи»;

• беседа о семейных традициях;

• рассматривание фотографий;

• рассказы детей о своих родных;

• физминутка «Мы шагаем, как солдаты»;

• демонстрация презентации для детей

Средства взаимодействия:

• свеча,

• презентация для детей с фотографиями боевых сражений, памятников, ветеранов;

• семейные фотографии;

• боевые награды;

• аудиозаписи песен военных лет,

• листы бумаги, гуашь красного и чёрного цветов, палитры, баночки – непроливайки, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

• беседа о ВОВ;

• чтение произведений о войне;

• рассматривание иллюстраций из цикла «День Победы»;

• экскурсия к памятникам, посвящённым ВОВ с родителями;

• рассматривание боевых и трудовых наград.

Ход НОД

Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят на стульчиках, расставленными полукругом. Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

(Ответы детей).

Воспитатель: А где может гореть огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днём и ночью. А что такое вечный огонь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему он горит всегда?

(Ответы детей).

Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Рано утром 22 июня 1941 года с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.

(Воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений)

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники?

(Ответы детей).

Воспитатель демонстрирует фотографии памятников.

Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

(Ответы детей).

Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки, прабабушки, дедушки были на войне. И сейчас мы послушаем рассказы ребят о своих родных.

Женя, Аня, Катя, Кирилл, Захар Мария рассказывают о своих родных, показывают фотографии, ордена и медали.

Воспитатель: Вот какие героические родные были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошёл Парад Победы.

Воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы

Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей. Дети встают, минута молчания.

Воспитатель: Скоро наша страна будет отмечать День Победы. А как мы его отмечаем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто такие ветераны?

(Ответы детей).

(Воспитатель демонстрирует фотографии ветеранов.)

Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолты, танки, А как мы должны относиться к ветеранам?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас расскажут дети.

Дети рассказывают стихотворения о войне, Дне Победы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает «дым», а красный – «пламя». И сейчас я хотела бы предложить вам нарисовать георгиевские ленточки, чтобы приколоть их, когда мы пойдём возлагать цветы к Памятнику Неизвестному Солдату.

Физминутка «Мы шагаем, как солдаты»

Встали ровненько, ребята.

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз – рывок, два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно,

Рисовать сейчас нам нужно.

Дети рисуют георгиевские ленточки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что нового узнали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кто такие ветераны?

(Ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужны георгиевские ленточки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как мы будем относиться к людям, которые защищали нашу Родину?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что вы всегда будете помнить о заслугах наших предков.

Список литературы:

1. интернет – ресурсы

2. М. Д. Маханёва «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2004. – 72 с.

3. И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: методическое пособие для ДОУ». – ТЦ Сфера, 2004. - 112с

4. ООП МБДОУ д/с №53, составленная с учётом примерной общеобразовательной программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы». 2014 г.

5. Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях». – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 64 с.

Публикации по теме:

Занятие по правовому воспитанию «Пока все дома» Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и.

«Россия памятью жива!»«Россия памятью жива!» "Весной победною согрета, Ликует майская весна, И гимнастёрочного цвета - Трава. Земля - жива! Ты слышишь, Как поле боя мирно дышит?.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Курская дуга-память земли, память людей» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Курская дуга – память земли, память людей». Подготовила: воспитатель Дитяткова.

«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись»«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись» Задачи: Формировать умение использовать необходимые части руки в соответствии с задумкой, соблюдать пропорции, формировать умение составлять.

Мастер-класс по росписи камней «А пока, пока по камушкам!»Мастер-класс по росписи камней «А пока, пока по камушкам!» Наши руки не для скуки! В летнее время ребенка можно увлечь таким занятием, как рисование на камешках. На любом участке, реке, огороде можно.

Фотоотчет «Память жива в наших сердцах»Фотоотчет «Память жива в наших сердцах» 9 МАЯ - это государственный, общественный, семейный праздник. Это день памяти всех тех, кто победил в самой страшной, жестокой, беспощадной.

Пока мы помним прошлое-у нас есть будущееПока мы помним прошлое-у нас есть будущее Пока мы помним прошлое - у нас есть будущее. 9 мая 1945 года во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное.

Праздник, посвященный Дню семьи «Пока все дома» Участвуют: ведущие – воспитатели, Яга Бабаёжкина, Избушка – родители; Кузька – ребенок подготовительной группы. Праздник проводится на.

Сценарий к 70-летию Победы «Ведь память жива»Сценарий к 70-летию Победы «Ведь память жива» СЦЕНАРИЙ «ВЕДЬ ПАМЯТЬ ЖИВА!» Ведущая. Дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы со всей страной, со всем российским народом отметить.

Викторина «Берегись бед, пока их нет!»Викторина «Берегись бед, пока их нет!» Цель: Формировать навыки безопасного поведения Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы живы, пока наша память жива»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 11:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы живы, пока наша память жива»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Балабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД