МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы

оксана гладких
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с. Кызыл-Озек»

Конспект НОД

На тему «Путешествие в страну знаний» (интегрированное)

для детей подготовительной группы.

Воспитатель:

Гладких Оксана Владимировна

с. Кызыл-Озёк 2019

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Развивающие:

Развивать:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в страну знаний“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-умение детей составлять и решать простые арифметические задачи (сложение и вычитание чисел);

- сообразительность, быстроту мышления, мелкую моторику пальцев рук;

- умение выделять первый звук в слове, фонематический слух, восприятие, внимание, память.

Закрепить:

- знания о цифрах от 0 до 20; об элементах знаковой системы («+»; «—»; «=»; «>»; «<»); о составе числа из двух меньших чисел — до 10;

- грамматически правильную речь.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП.

-Закрепить умение детей : проводить звуковой анализ слова; находить место звуков в слове; в согласовании слов в предложении.

-Дать детям возможность применить на практике полученные знания об окружающей природе.

Воспитательные:

-Воспитывать: любознательность, любовь к природе, желание учиться, интерес к школе, усидчивость, доброту, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Создание среды :

Слайд «День знаний», «Машина времени», фонограмма песни «Учат в школе», школьного звонка, звуки природы, индивидуальные карточки, Д/и «Найди свое место», «Числовые домики», мяч; киндер - сюрприз; цветные карандаши, магниты, фишки, звезды из бумаги, столы, доска, ручки, магниты.

Ход НОД

В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся (пальчиковой гимнастики «Здравствуйте»).

Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие изображено?

1 Слайд - дети идут в школу. 1 Сентября.

Воспитатель: Правильно, мы входили в зал под музыку «Учат в школе», на экране картинка, изображающая детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. Ребята, я предлагаю вам сейчас на машине времени перенестись в будущее и провести один день в школе. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда отправляемся! Закрываем глазки.

Звучит музыка.

2 Слайд - Машина времени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и «Найди свое место»

Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку.

Например 8 <? < 10? № места - 9 - 12 карточек с цифрами от 1 до 12.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет Математика. Сядьте правильно.

Первое задание «Числовые домики».

У вас на столах лежат карточки, числовые домики. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число.

Воспитатель: Все справились с заданием? А теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверти правильность выполнения задания друг у друга.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, положите карточки в правый верхний угол стола, и слушайте следующее задание. Вы будите работать в парах, я вам раздам карточки, и вам надо составить задачу и решить ее. Сначала давайте с вами вспомним структуру задачи. Из каких частей состоит задача?

( Задача состоит из двух частей: условие — это то, о чем говорится в задаче, вопрос — то, что спрашивается).

Кто готов отвечать? (один ребенок проговаривает задачу, а другой записывает на доске).

Молодцы ребята, все справились с заданием.

Звенит звонок.

Воспитатель: в школе перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте с вами поиграем в Игру «Наоборот». Вставайте в круг. Я буду вам бросать мяч и говорить слово, а вы мне кидать мяч и говорить слово противоположное по смыслу. Например: я говорю вам высоко, а вы скажите низко. Далеко – близко. Длинный – короткий. Широкий – узкий. Толстый - тонкий. Горячий – холодный. Сахар сладкий – лимон кислый. Луна видна ночью, а солнце – днм. Река широкая, а ручей узкий. Камень тяжелый, а пух лгкий. День-ночь. Мягкий - колючий. Громко – тихо.

Звенит звонок

Воспитатель: Вот и закончилась наша перемена, за столы проходят те ребята, чьи имена начинаются на звук «А» и т. д.

Мы начинаем второй урок обучение грамоте и развитие речи.

Ребята, что же такое предложение? (Слово или целый ряд слов, которые всегда связаны между собой по смыслу. При помощи предложения выражается законченная мысль, где первое слово пишется с большой буквы и в конце предложения ставится точка).

Молодцы, вы правильно ответили.

Давайте поиграть в игру «Составь предложение» :

Слова в моих предложениях все перепутались, вам надо составить правильно предложение.

д/и «Составь предложение» :

Дед и бабка тянуть репка

Яичко разбил мышка

Золотая рыбка поймать дед

Зайчик выгнать лисичка

Добрый доктор сидит под деревом Айболит

Червяк клевал скворца.

Песня пела соловья.

Мохнатая гусеница съела синицу.

В цветке стояла ваза.

Грибы собирали детей в корзину.

Пушистая мышка поймала кошку.

Воспитатель: Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Хорошо ребята, молодцы, справились с заданием.

Посмотрите на доску, что изображено, кто сможет прочитать?

Я предлагаю вам провести звуковой анализ слова «ШКОЛА»,

Давайте уточним какие звуки называются гласными? Назовите их.

- Назовите гласные звуки в слове школа.

Какие звуки называются согласными?

Какими они бывают?

- Назовите согласные звуки в слове «школа».

- Какой по счету звук «Ш» в слове «школа».?

- Какой по счету звук «Л» в слове «школа». ?

- Какой по счету звук «А» в слове «школа» ?

- Какой по счету звук «О» в слове «школа»?

Молодцы, Катя помоги пожалуйста раздать карточки. Вам необходимо выложить слово «школа» при помощи фишек, а у доски будет работать.

Молодцы.

Ребята, посмотрите на доску, что изображено на карточке? Правильно, вам надо составить предложение по схеме.

Звенит звонок.

Воспитатель: Прозвенел звонок на перемену, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка» (Д/и «Киндер - сюрприз», послушайте правила- каждый из вас возьмет киндер, внутри него вопрос, на который вы должны ответить. (Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)

1. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

2. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

3. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

5. Сколько дней в недели?

6. Как называется государство, в котором мы живём?

7. Фамилия президента России.

8. Как называется страна в которой мы живем?

9. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

10. Как называется модель земного шара?

11. Столица нашей Республики.

12. Как называется наша Республика?

Молодцы!

Звенит звонок

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний урок окружающий мир.

Лера, помоги пожалуйста раздать карточки. Вам, ребята необходимо отметить красным карандашом те картинки, которые оказывают губительное влияние человека на природу.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звенит звонок

Вот и закончился наш последний урок. Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в дет. сад, закрываем глазки.

Слайд №2, музыка

Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что запомнилось на занятии?

Какие задания были сложными?

Почему справились со всеми трудностями?

В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры для детей с ОВЗ (ТНР) в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Интеграция областей: Социализация: воспитывать.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Знаний. Время, часы» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: -Обобщение знаний, полученных в течение года. Обучающие задачи: • Продолжать учить детей решать арифметические задачи • Закрепить.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: Закрепить знания, умения, навыки воспитанников.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные за год. Задачи: развитие коммуникативных навыков; развитие внимания и произвольности;.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний со сказочными героями» Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний со сказочными героями». Подготовила: воспитатель.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого.

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний». Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы Занятие по математике «Путешествие в страну знаний». Подготовительная группа Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем оксана гладких на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД