Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Транспорт»

вероника голосеева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Транспорт»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о видах транспорта через аппликацию

Задачи:

- Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);

- Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Методы и приемы:

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Чтение художественной литературы по теме.

Предметно-развивающая среда :

раздаточный материал: 1/2 листа бумаги, цветные заготовки размером 6х10 см и 2х6 см, 2 черных квадрата со стороной 2,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства : варианты аппликативных автобусов, детали для показывания; плакат «Техника безопасности при работе с ножницами»;

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, я вижу, что у каждого из вас сегодня хорошее настроение и вы готовы узнать что-то новое! Какие вы веселые, красивые!

Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же зайчик, давайте узнаем, что у него случилось! Здравствуй, зайка! Расскажи нам, что случилось у тебя, почему ты плачешь?

Воспитатель: Ребята, зайка рассказал, что он не может добраться домой к маме, так как сломался транспорт!

А какой вы сейчас мне сами скажите, отгадав загадку.

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему этот автобус не может сдвинуться с места? (ответы детей)

Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, мы поможем тебе. Правда, ребята? А как мы можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда едем скорее в нашу мастерскую!

II. Основная часть

Рассматривание аппликационного автобуса

Воспитатель: Из каких частей состоит автобус? Назовите, какой формы кузов? Все ли уголки кузова острые? А какие уголки еще есть? Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края? Какие еще части автобуса прямоугольной формы? Как из длинной полоски получить много окон? (ответы детей)

Практическая часть

Воспитатель: Чтобы окошечки были одинаковые, посмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка.

Воспитатель: Колеса, какой формы? Как из квадрата получить круг? (ответы детей.)

Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на магнитной доске)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и покататься на автобусе

Физминутка

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе, а зайка будет смотреть и возможно тоже чему-нибудь научиться у нас

Самостоятельная работа детей.

Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, напоминает этапы выполнения работы проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.

Воспитатель: Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)

- Затем вырезываем колеса. Готовим окошечки.

- Элементы аппликации расположите на белом листе, а потом только приклеивайте. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,

заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? Затем двери. Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.

- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком дорисовать дорогу, по которой зайчик доберется домой.

III.Рефлексия

Воспитатель: Какие замечательные, красивые автобусы у нас получились. Чем мы занимались сегодня? Кому помогали? Какие вы все молодцы! Зайчик благодарит вас за помощь! Теперь он быстро доедет домой к маме. К какому виду транспорта относится автобус? Почему вы так решили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников «Транспорт в ночном городе»Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников «Транспорт в ночном городе» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Транспорт в ночном городе» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 13:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем вероника голосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД