Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

елена новикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20 со сменой его основания; называть последующее и предыдущее число заданному

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листах в клетку

Развивающие:

• Развивать память, внимание, логическое мышление

Воспитывающие:

• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий

• Воспитывать интерес к математике, чувство партнёрства, взаимопомощи.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: вспомнить с детьми содержание р. н. с. «Гуси-Лебеди», просмотреть и обсудить иллюстрации в книге.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: изображение речки и камней с числами в пределах 20; изображение яблони с 8 яблоками; изображение печки и 7 пирожков; изображение сестрицы и братца

Раздаточный материал: счётный набор, листок в клетку, простой карандаш (на каждого ребёнка)

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, спаси меня,

Реченька, спаси меня. (Гуси – лебеди)

-Ребята, нам пришло письмо от Машеньки (вывешиваю изображение девочки). Она просит помочь найти своего братца Иванушку. Его гуси – лебеди унесли. Поможем ей? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова

Ра-ра-ра начинается игра.

Са-са-са ждут в пути нас чудеса.

Повертелись, покружились

И мы в сказке очутились.

Дети проходят в ту часть группы, где выполнят первое задание.

Воспитатель: А вот и первое препятствие «Молочная река, кисельные берега». Если мы не освободим реку от перегородивших её камней, она разольётся и затопит всё вокруг.

Дети отрывают от изображения речки по одному камешку, а с обратной стороны написано число (12, 7, 15, 9, 18, 10, 5, 3, 19, 8). Каждый получает задание на выбор воспитателя:

- прямой и обратный счёт

- назови соседей числа

- какое число больше на 1 чем данное, меньше на 1

- прохлопай в ладоши столько раз

- прыгни вправо столько раз

- прыгни влево столько раз

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием, двигаемся дальше.

Дети переходят в следующую зону группы, воспитатель открывает изображение яблони с яблоками.

- Мы сможем двигаться дальше, если составим задачу на вычитание про яблоки.

(На яблоне созрело 8 яблок. 6 яблок упало на землю. Сколько яблок осталось на яблоне)

В- Какие части задачи мы назвали? (условие и вопрос)

В- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её)

В- Как решить задачу? (записать выражение)

В-Сколько яблок созрело? (8)- выставляестя на доске число

В-Сколько яблок упало? (6) – выставляется на доске число

В-Какой знак между ними поставим? (-)

В- Почему минус, а не плюс? (яблок стало меньше)

В- Посчитайте, сколько получится? (=2)

В-Прочитайте решение задачи разными способами. (8-6=2)

В-Мы ответили на вопрос задачи? Чтобы сформулировать ответ, вспомним вопрос задачи. (Сколько яблок осталось на яблоне)

- 2 яблока осталось на яблоне.

- Сколько частей в задаче(4) Назовите их. (условие, вопрос, решение, ответ)

- Повторите условие нашей задачи. Вопрос задачи. Прочитайте решение задачи. Сформулируйте ответ задачи.

-Умнички! Прекрасно справились идём дальше.

(дети проходят за столы)

- А на пути у нас печка с вкусными пирожками. (на доске изображение печки и 7 пирожков).

-- Ребята, а вы любите пирожки? А с какой начинкой? Давайте составим задачу про пирожки, чтобы она решалась действием сложением. Определимся, с чем будут пирожки? (с яблоками и с капустой).

(В печке лежало 4 пирожка с яблоками и 3 пирожка с капустой. Сколько всего пирожков было в печке)

Далее дети индивидуально на столах выкладывают условие при помощи геометрических фигур и решение задачи. Работа строится аналогично, как и с первой задачей.

- Ребята, вы такие молодцы, так активно и дружно работаете,очень хотите помочь Машеньке выручить братца. Давайте расскажем и покажем, у кого находится Иванушка.

(дети выходят из-за столов на ковёр. Проводится физ. пауза, помощник воспитателя в это время раскладывает листочки и карандаши каждому.

Есть в лесу темна избушка (руки домиком над головой)

Стоит задом-наперёд (поворот вокруг себя)

А в избушке той старушка, бабушка Яга живёт

Нос крючком (показывают,

Глаза, как плошки, буд-то угольи горят (показывают)

Когти, как у нашей кошки (имитируют царапание)

Дыбом волосы стоят (показывают)

Фу, косматая, седая (грозят пальцем)

И притом, одна нога, не простая, костяная (прыгают на одной ноге)

Вот так бабушка Яга (качают головой из стороны в сторону).

В: -Изобразим дом Бабы –Яги, иначе нам в него не попасть.

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант под диктовку воспитателя. В результате получается изображение избушки на курьих ножках.

В: У вас на листочках отмечена красная точка,поставьте карандаш в эту точку. От красной точки отсчитайте 6 клеток вправо и проведите прямую линию поставьте свою точку. От своей точки вниз отсчитайте 6 клеток поставьте току и проведите прямую линию, соединив их. Далее от нижней точки отсчитайте 6 клеток влево и поставьте точку. Соедините нижние точки прямой линией. Что осталось сделать? Соедините нижнюю и красную точки. Какая фигура получилась. Что вы про неё знаете? Как ещё её можно назвать? Теперь нарисуем крышу. Какой формы? Найдите середину верхней стороны квадрата и поставьте в этом месте точку. Сколько клеток от начала до середины? (3) От середины до конца? (3).

Поднимитесь вверх на 5 клеток и поставьте точку. Соедините верхнюю точку и вершины квадрата прямыми линиями. Какая фигура получилась? (треугольник). Получился домик? Чего в нём не хватает? Нарисуйте посередине домика квадратное окошко. Как называется дом Бабы-Яги (избушка на курьих ножках) что осталось дорисовать? (курьи ножки)

Отсчитайте две клетки от нижнего левого угла и поставьте току. Проведите от точки прямую линию вниз длиною 3 клетки. Тоже самое сделайте из нижнего правого угла. Дорисуйте лапки. Скажите хором, что получилось? (избушка на курьих ножках)

После хорового ответа дверь в группу открывается и появляется Баба-Яга. Она ставит условие, что отдаст Иванушку, если дети решат её логическую задачу.

Шли три козленка. 1 – впереди двух, 1 – между двумя, 1 – позади двух. Как шли козлята? (друг за другом)

Баба –Яга отдаёт Иванушку, а на прощание кидает волшебный клубок, дети, идя за ним, возвращаются назад, в исходную точку.

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша нашла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Рефлексия:

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания, помогаем друг другу.

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: создать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Цель: уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры. Образовательные задачи: - закрепить умение считать в пределах.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Цель: Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Образовательные: - Повторить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка» города Невинномысска.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Программное содержание: 1. Продолжать учить считать в пределах 3; сравнивать две группы предметов; узнавать и называть геометрические фигуры.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ №8 Приморский край г. Находка О. В. Антохи ОД «Познавательное развитие «Тема» Путешествие в сказку» ООД ПО ФЭМП в средней группе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Оборудование: полоски для выкладывания схемы слова, картинки. Бумага, магнитофон с записью танца, корзинка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 03:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем елена новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД