МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок» с использованием ЭОР

Елена Егерева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок» с использованием ЭОР

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с использованием электронных образовательных ресурсов

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный теремок»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Волшебный теремок“ с использованием ЭОР» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»;

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить названия геометрических фигур, их различия (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);

Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Повторение сказки «Теремок»; Д/И «Подбери по цвету, форме», «Собери геометрическую фигуру»

Оборудование: презентация «Волшебный Теремок», экран, ноутбук.

Материал: Письмо, Д/И «Собери по частям», карточки с цифрами, карточки с героями сказки «Теремок».

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие технологии;

Мнемотехника (Загадки);

Сказкотерапия (сказка Теремок);

ИКТ-технологии;

Квест-игровая технология.

Содержание образовательных областей

1. Организационный момент:

- Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

(Стук в дверь.)

- Ребята, нам пришло письмо, давайте же прочитаем, что там написано?

«Здравстуйте, ребята! Пишет Вам Мышка-Норушка из сказки «Теремок»! Прибежала я сегодня к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет А волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, у кого есть ключ. Чтобы получить ключ, нужно выполнить несколько заданий!». Помогите мне пожалуйста выполнить задания, которые дал волшебный Теремок»

- Ну что, ребята, поможем Мышке-Норушке?

2. Основная часть:

Задание 1. «Отгадай загадки»

(СЛАЙД 2)

- Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)

- Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

- Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

- Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат… (прямоугольник)

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)

- Что теперь мы видим? Что можем сказать (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)

- А чем отличается квадрат от треугольника (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)

- Чем отличается круг от квадрата (У круга нет углов и сторон)

- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием!

- Ой, ребята, посмотрите! Что это? Это же первая часть ключа к Теремку! (СЛАЙД 3)

Задание 2 «Кто в Теремочке живёт, кто в невысоком живёт?»

(СЛАЙД 4)

- Ребята, теперь нам нужно вспомнить, кто живёт в Теремке. (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка сестрчка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый)

-А сколько всего соседей у Мышки-норушки?

- Кто пришёл первым?

- Кто пришёл после лисички-сестрички?

- Кто пришёл последним?

- Каким по счёту пришла лягушка-квакушка?

-Кто пришёл после лисички-сестрички?

- Молодцы ребята! Помните сказку! А вот ещё одна часть ключа! (СЛАЙД 5)

Предлагаю немного размяться

Физкультминутка

Наклонились столько раз,

Сколько кисточек у нас,

(СЛАЙД 6)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки

(СЛАЙД 7)

Мы присядем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

(СЛАЙД 8)

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков,

(СЛАЙД 9)

Белочек считаем,

Дружно приседаем.

(СЛАЙД 10)

- Молодцы ребята, отдохнули? Давайте же скорее приступим к 3 заданию?

Задание 3: «На котором месте»

(СЛАЙД 11)

- Ребята, теперь нам нужно соотнести цифру с персонажем «Теремка», которым по счету он пришёл в Теремок жить.

1 –Мышка-норушка

2 – Лягушка-квакушка

3 – Зайчик –побегайчик

4 - Лисичка –сестричка

5 – Волчок-серый бочок

6 – Медведь косолапый

(СЛАЙД 12)

- Ура, мы получили еще часть ключа! Осталось последнее задание и ключ будет наш!

(СЛАЙД 13)

Задание 4: «Угадай, какой фигуры не хватает»

(СЛАЙД 14)

- Ребята, нам нужно внимательно посмотреть на окошечки!

- Какого цвета фигуры в первом ряду?

- Какие фигуры изображены в первом ряду?

- Какого цвета фигуры в последнем ряду?

- Назовите их по порядку

- Давайте теперь посмотрим на второй ряд, какие изображены фигуры и какого цвета?

- Какой фигуры и какого цвета не хватает в окошечке?

Молодцы! Мы нашли все части ключа! Осталось его собрать!

(СЛАЙД 15)

Д/И «Собери по частям»

(СЛАЙД 16)

3. Заключительная часть.

(СЛАЙД 17)

- Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?

- Кто нам сегодня написал письмо? - Что у неё случилось?

- Как мы смогли ей помочь?

- Какие задания мы выполняли?

- Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

volshebnyi-teremok_r75d7.pptx | 3947,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок» с использованием ЭОР
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 21:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок» с использованием ЭОР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД