Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц»

Светлана Лобанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц

Описание: Материал будет интересен воспитателям детского сада. Его можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в дополнительных занятиях с детьми.

Руководитель: Лобанова С. В.

Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.

Задачи:

- Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ „Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9;

- Совершенствовать представления о геометрический фигурах

Материал для занятия: Разноцветные листья, цифры от 1 до 9, магнитная доска, математические наборы на каждого ребёнка, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

Вводная часть

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Воспитатель:. А теперь давайте сядем ровно, спинка по спинке

1. Организационная часть

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет: 1,2,3,4,5.

Мишутка мне рассказал свою историю. Что он любил играть, но так получилось, что Мишутка прогулял все занятия и не научился считать, но он очень хочет научиться. И просит у нас помощи. Поможем ему дети

Дети : Да

1. Воспитатель: Давайте вначале проведем небольшую разминку.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети:Зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Назовите дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. (А ты как считаешь? Назови ты)

Хорошо,а какой сегодня день недели…. ?

Сегодня среда, а завтра (четверг)

- Сегодня среда, а вчера был (вторник). Хорошо дни недели вы знаете. А теперь давайте посмотрим на доску.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки (сделать подсказку на доске)

- Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

А вот еще подумайте и ответьте. Хорошо сдесь вы справились с заданием. А теперь давайте представим что мы с вами вышли на улицу….

- Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако мы с вами не промокли. Почему? (варианты ответов детей) Молодцы справились со всеми заданиями

2. Воспитатель: Ой Ребята посматрите, перед вами волшебные цифры. Они все перепутались, давайте мы с вами выложим все цифры по порядку от 1 до 9.

Один ребенок работает у магнитной доски.

Ребята посмотрите Мишка тоже выполнил задание. Давайте с вами посмотрим правильно он его выполнил

Посмотрите внимательно, какие цифры пропущены? Дети называют пропущенные цифры: 1 2? 4? 6 7? 9? Молодцы, все цифры пропущенные верно назвали. (Смотрим как выполнил задание Мишка)

2. Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И на место тихо сели. (Идем садиться на свои рабочие места)

1. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.

На руке малышка Лиза

Любит пальчики считать.

У неё на, на удивление,

Каждый раз выходит… (пять)

Воспитатель: Догадались с каким числом мы сегодня познакомимся?

Дети: С числом пять.

А вот посмотрите у Вас на столе лежат лепестки разного цвета. Выложите мне из этих лепестков число 4 А кто хочет поработать у доски?

Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: Четыре лепестка.

Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета вы взяли?

Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета.

Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы детей 1 и 1 и 1 и 1)

А теперь Мадина добавь к четырём лепесткам ещё один лепесток другого цвета. (показ у доски)

Воспитатель: Сколько лепестков, у нас на доске?

Дети: Пять лепестков. А как мы получили 5 липестков?

Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).

Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Воспитатель: Теперь мы с вами вспомним геометрические фигуры.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг). (Показ. один ребенок)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал,

Получился вдруг … (овал).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (треугольник)

Не овал я, и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня … (квадрат)

Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат … (прямоугольник).

Воспитатель: Сколько у нас получилось геометрических фигур. 5 Правильно, справились с заданием.

3 Дидактическая игра «Составь фигуру».

На доске нарисована рыбка.

Воспитатель: Ребята, что у неня на доске изображено?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Из каких фигур составлена рыбка?

Дети: Рыбка составлена из треугольников.

Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась рыбка?

Дети: Пять треугольников.

Воспитатель: Давай попробуем выложить у себя такуюже рыбку. Мишка давай посмотрим справляются ли ребята?

Дети выполняют задание.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Понравилось ли вам наше занятие?

Публикации по теме:

Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группеДидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе. ЦЕЛЬ: Формирование представлений о составе числа.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 19:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД