Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Незнайкой»

Теплинская Яна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Незнайкой»

Играем с Незнайкой

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы реализации содержания образовательной деятельности: словесные, наглядные, организация практической деятельности, оценка и самооценка.

Цель: систематизировать и углубить знания детей по разделам ФЭМП

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Играем с Незнайкой“» размещена в разделах

Познавательное развитие: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие: формировать образную речь, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, развивать диалогическую речь, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие: воспитание чувства сопереживания, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им, учить выслушивать высказывания товарищей, формировать умение работать в команде, воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей при проведении физминутки; продолжать формировать навыки правильной осанки.

Предварительная работа: счет в пределах 5, повторение геометрических фигур, прочтение произведения Н. Носова «Незнайка на луне», разучивание физминутки «Зайчата», «Друзья», дидактическая игра «Назови день недели».

Оборудование:

Демонстрационный материал: музыка для физминутки, модель недели, конверты.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

I ЭТАП: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

После завтрака воспитатель с детьми сидят полукругом, беседуют о прочитанной книге Н. Носова «Незнайка на луне». Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Физминутка «Друзья»

(Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями).

Встало солнышко давно (маршируют на месте)

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг (разводят руками)

Я твой друг и ты мой друг (смотрят друг на друга)

Мы сейчас пойдем направо (идут на право)

А теперь пойдем налево (идут налево)

В центре круга соберемся (идут в круг)

И на место все вернемся (возвращаются на места)

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются и подмигивают)

Путешествовать пойдём (маршируют на месте).

Воспитатель предлагает детям встать парами и занять свои места. Раздаётся стук в дверь, появляется Незнайка.

Воспитатель: здравствуйте! Вы к нам?

Незнайка : здравствуйте, да (в руке держит конверты)

Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это? Молодцы, верно. Замечательно! Кто ещё так думает? Сережа, а ты как думаешь? Конечно, это Незнайка! Незнайка, откуда ты сюда попал?

Незнайка : я из Цветочного города, ох и долго я к вам добирался! Но пришёл я к вам не просто так, а за помощью. Открою вам одну тайну, у нас в городе очень любят заниматься математикой, но есть такие задания, с которыми сам Знайка не может разобраться (грустно вздыхает, показывает на конверты)

II ЭТАП: Способствуем планированию деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на конверты.

Воспитатель: ребята, что делать? Как быть в этой ситуации? Как именно мы можем помочь? Что мы можем сделать с конвертами? (На случай затруднения воспитатель предлагает открыть конверты)Где нам будет удобно это делать? Правильно, конечно, я и не ожидала от вас другого ответа. Незнайка, давай скорее свои задания!

Незнайка : какие вы внимательные, надеюсь, что вы мне поможете!

Незнайка передаёт конверты детям. Ребёнок открывает конверт, воспитатель читает задание.

III ЭТАП: Способствуем реализации деятельности

Воспитатель: На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мячик, какой формы? Круглый, значит, берём и выкладываем круг. А дальше думайте сами (раздает раздаточный материал) (Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик) Дети выполняют задание.

- Какие геометрические фигуры выложил Витя? Какого цвета? Молодец! Ребята, как вы думаете правильно? А кто думает по другому? Какие фигуры выложила Анюта? Какого цвета? Сколько всего фигур? Отлично! Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Продолжаем?

Дети предлагают открыть второй конверт.

Воспитатель: отгадайте, что это за волшебный поезд? (показывает модель недели). Отлично, супер, ничего себе! Вот так выглядят дни недели. Сколько дней в неделе? Вы просто умницы! Вместе назовем дни недели. Сегодня у нас третий день недели, Витя, назови, какого он цвета? (третий день недели среда, он голубого цвета). Марина, а какой будет завтра день недели, какого он цвета. Серёжа, вчера, какой был день недели? Какого он цвета? Все согласны с Серёжей? Кто-нибудь считает по другому? (На случай затруднения выполнения ребёнком задания или справляется он не правильно, воспитатель спрашивает: «Тебе нужна помощь?» Только после положительного ответа ребёнка, обращается к другим детям помочь ему) Очень хорошо, ребята, супер, отлично! Ребята, а давайте покажем Незнайке как мы играем. Незнайка - присоединяйся!

Пальчиковую гимнастику «Наша группа»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок несколько раз)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(соединяют поочерёдно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями)

Незнайка : спасибо, ребята, хорошо отдохнули. Мне не терпится узнать следующее задание.

Воспитатель: какое интересное задание, игра «Молчанка». Вот правила игры: я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Игра «Молчанка»

Цель: развивать внимание, усидчивость, память, мышление.

Задачи: закрепление образования чисел до пяти, установление связи между числом и цифрой, сравнение чисел.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: ну что, переходим к следующему заданию? Конечно, молодцы, у вас всё отлично получается! Из счетных палочек надо выложить два домика: большой и маленький.

Воспитатель внимательно наблюдает за выполнение задания, на случай затруднения или справляется ребёнок не правильно, он спрашивает: «Тебе нужна помощь?» Только после положительного ответа ребёнка, обращается к другим детям помочь ему.

Воспитатель: что сделала Настя? Покажи, какой дом больше? Все согласны с Настей? Отлично! Что сделал Витя? Покажи, какой дом меньше? Молодец! Что сделала Вика? Супер! Молодцы, какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель: Незнайка, а ты знал, чтобы крепкими ребята стали, чтобы сильными росли, физкультурой заниматься, ежедневно все должны! Вот мы тебе сейчас покажем, присоединяйся к нам!

Физминутка «Зайчата»

(Дети выходят на середину группы. Хором произносят слова, сопровождая их движениями)

Зайчикам не будет скучно

Сделаем зарядку дружно? (встают в круг)

Вправо, влево повернись (поворачиваются вправо и влево)

Наклонись и поднимись (наклоняются и поднимаются)

Лапки кверху, лапки в бок (руки вверх, руки на пояс)

И на месте скок-скок - скок (прыжки на месте)

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки (бег на месте)

Замедляйте детки шаг (маршируют на месте)

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Дети остаются на своих местах.

Незнайка : как с вами весело! А можно последнее задание я прочитаю?

Воспитатель: конечно, слушаем внимательно, да ребята?

Незнайка : сюрприз найдете, если сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Воспитатель: ребята, давайте, все по очереди выполним это задание и посмотрим, какой сюрприз вас будет ждать. Отлично начинаем! Первых пропустим девочек, Вика, потом Настя, затем Аня. Супер, девочки просто умницы. А теперь мальчики: Витя, Сережа, Арсений, Жора. Отлично, вы просто класс!

Дети выполняют задание и находят медали «Молодец». Незнайка награждает детей.

IV Этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: ребята, напомните, что мы сегодня делали? Благодаря чему это у нас получилось? Что нам помогла? Что больше всего понравилось? Какое задание Незнайки вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало трудности? Мне очень понравилось, как Сережа и Витя справились с заданием. Аня и Настя очень дружно работали вместе! Вика и Арсений тоже сегодня очень старались! Вы сегодня отлично постарались, я вами горжусь! Вы показали Незнайке и жителям Цветочного города, как важно знать математику!

Незнайка : спасибо вам, ребята, вы очень нам помогли! С вами было очень интересно! До свиданья!

Дети прощаются с Незнайкой!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой»Фотоотчёт о утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вот и настал тот долгожданный час, когда мы все в карнавальных костюмах,.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой» Дети заходят в зал встают полукругом перед ёлкой. Ведущая: Новый год, Новый год! Славный праздник у ворот! Ёлка в садик к нам пришла, друзей.

Сценарий развлечения в «День знаний с Незнайкой» для старшей группыСценарий развлечения в «День знаний с Незнайкой» для старшей группы Всю неделю перед нашим профессиональным праздником "День дошкольного работника" во всех детских садах проходили различные мероприятия посвященные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Незнайкой»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Теплинская Яна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД