МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Зайчика» во второй младшей группе

Надежда Виноградова
Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Зайчика» во второй младшей группе

Городское Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 111»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Задания от Зайчика»

Выполнила :

Виноградова Надежда Федоровна.

Воспитатель второй младшей группы №7

город Санкт-Петербург

2020 год

Тип НОД - занятие по обобщению и систематизации ранее изученных знаний.

Вид НОД – комбинированное занятие

Тема НОД «Задания от Зайчика».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Задания от Зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Возрастная группа – вторая младшая группа № 7 (3-4 года)

Цели:

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет; • Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

• Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Один и много»;

• Игра «Чудесный мешочек».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи :

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи :

• Воспитать доброту и отзывчивость; • Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы: Резиновая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая

коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Ход занятия.

Введение в учебно-игровую ситуацию. (3 минуты)

Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого? Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?

Дети:- Это зайчик! Воспитатель: -

Правильно:- это Зайка.

Основная часть. (8 мин) Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:- Ребята, что-то Зайка грустный. Почему ты такой

грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети:-Синий, красный и другие).

(Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает)

Воспитатель: - Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать: - «Какая коробка?»; «Какой кубик?» - сопровождая действиями.

Воспитатель: - Умницы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот как он улыбается вам!

Он очень счастлив.

Физкультминутка Зайка маленький стоит, Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет, Зайка лапкой детям машет!

Игра «Один и много» (за столами). Тарелочки разложены на столе. На каждого ребёнка тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы?

Дети: - Круглая.

Воспитатель: Вот перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит?

Дети: - Кружки

Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, а какого они цвета?

Дети: - Синего.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь назовите сколько их?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Хорошо! А на тарелочке?

Дети: - Ни одного.

(Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка)

Воспитатель:- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежит на тарелочке?

Дети: - Один.

Воспитатель:-Сколько осталось в коробке?

Дети: - Много.

Воспитатель:-Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель:-- Сколько кружков в коробочке?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель:- А на тарелочке?

Дети: - Много.

Воспитатель:- А у Зайчика сколько кружков?

Дети: - Ни одного

Воспитатель: А сейчас, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одному кружочку. Сколько стало кружочков у Зайки?

Дети: - Много.

Воспитатель:- Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может, подарим эту тарелочку Зайчику?

Дети:- Да. Подарим. (отдают зайцу).

Зайчик : - Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали и повеселили! Спасибо! Воспитатель:-- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

Воспитатель:_ - А сейчас я загадаю вам загадки:

1 Сильно захотелось спать?

В спальне ждет тебя – (кровать).

2 Чтобы ноги отдохнули

Посиди-ка ты на (стуле).

3 Мы с вареньем чай попьём

За обеденным -(столом).

4 Кофты,брюки,тёплый шарф

Аккуратно сложим в шкаф.

5 Смастерил вчера Егорка

Для своих игрушек- (полку).

6 Миша в комнату вошел

И поставил сок на (стол).

3. Рефлексия. (4 мин)

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек, Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть?

Дети рассматривают, что в мешочке. Достают геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник) определяют её цвет и форму. Затем закрывают глаза, взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму геометрической фигуры. Открыв глаза называет цвет.

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Зайчика» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 18:06
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Зайчика» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД