Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в старшей группе

Марина Саенко
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей

старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Зимний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах

Программные задачи: развить умения правильно передавать свои впечатления на рисунке, создать каждому ребенку условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, развить умение изображать пейзаж, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: художественное слово, объяснения, вопросы, показ, игровой прием.

Предметно-развивающая среда: иллюстрация пейзажа.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ЦОР.

Ход занятия:

Дети заходят в группу на занятие и видят Незнайку (ребенок из старшей группы в костюме героя)

Воспитатель: Это чья там шляпа виднеется? Как тебя зовут?

Незнайка: Не знаю! Здравствуйте дети!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?

Незнайка: Да вот мой друг, художник Тюбик, заболел. Ему хочется погулять на улице, покататься с горки, на коньках, но ему не разрешают. Вот он и попросил меня нарисовать пейзаж-зимний денек. Мне так хочется порадовать его. Но я даже не знаю, что такое пейзаж. Ребята, а вы не знаете?

Воспитатель: Незнайка, как хорошо, что ты сегодня к нам пришел. Ведь мы как раз сегодня собрались рисовать зимний пейзаж. И дети тебе сейчас расскажут что такое пейзаж.

Дети: Это картина о природе.

Воспитатель: Правильно! Но я предлагаю посмотреть о зимних пейзажах фильм.

Мультимедиа — просмотр зимних пейзажей на экране.

Воспитатель: Давайте мы поможем Незнайке, нарисуем пейзажи. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Самомассаж:

Где ладошка? Тут? Тут! Показывают правую ладошку

На ладошке пруд? Пруд! Гладят левой ладонью, правую.

Палец большой -это гусь молодой,

Указательный -поймал,

Средний- гуся ощипал, Поочередно массируют каждый палец.

Безымянный- суп варил

А мизинец- печь топил.

Полетел гусь в рот Машут кистями двумя ладошками,

А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к животу.

Вот!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь за стол (на столе гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, бумага-лист А4) А сейчас подумайте, что вы будете рисовать. С чего начнете? Что вам необходимо для этого? (педагог выслушивает ответы детей, обговаривает с ними возможные способы изображения)

Воспитатель: Вы задумали очень интересные пейзажи- и солнечный денек, и снег, и пургу. Рисунки должны получится разные—ведь каждый из вас видит и рисует по своему.

Звучит тихая спокойная музыка и дети начинают рисовать.

Воспитатель: Пришло время сделать физкульминутку:

Кинезиологическое упражнение (развитие умственных способностей через двигательные упражнения)

Тихо-тихо мы подышим

Сердце мы свое услышим.

1-медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширится, затаить дыхание на 3-4 секунды.

2- плавный выдох через нос.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, ладошками машут в лицо

Закачалось деревцо. руки вверх расскачивают из строны в сторону.

Ветерок все тише, тише, медленно приседают.

Деревцо все ниже, ниже. спокойно садятся на свои места.

Дети продолжают рисовать.

Воспитатель: Как хорошо, красиво у вас получается, молодцы!

Незнайка -подходит к детям подбадривает- «В твоем рисунке настоящая пурга. Если прислушаться -будто ветер воет. Метель метет, все зверюшки спрятались»

Дети рассматривают все работы, высказывают свои мнения о рисунках.

Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я теперь знаю, что такое пейзаж и как его рисовать. Я нарисую Тюбику пейзаж и расскажу, какие замечательные ребята умеют его рисовать!

Воспитатель: Пора прощаться с Незнайкой. Какие вы молодцы, справились с таким трудным заданием. С кем вы поделитесь своими впечатлениями? Очень хорошо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж» Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес». Цель: обобщение знаний детей о зиме через организацию различных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж» Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Познание»: знакомить.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Зимний пейзаж». Цели занятия: Образовательные:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Подснежники» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное ощущение радости по поводу прихода весны и желание выразить своё настроение в изобразительной деятельности.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Путешествие в зимний лес» Возраст: средняя группа Цель: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Познакомить детей использовать в работе картофельные.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в зимний лес"[/b] Цель: вызвать интерес к нетрадиционным.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Тема. Зимний пейзаж. Рисунок выполняется за два занятия. Цель. Учить детей.

Конспект итогового занятия «Зимний пейзаж» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ» МАДОУ «Детский сад №6» г. Киришский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Саенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД