МААМ-картинки

Конспект НОД по коммуникативному направлению «Профессии моих родителей»

Марина Тюрина
Конспект НОД по коммуникативному направлению «Профессии моих родителей»

Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию хочу представить конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению " Коммуникативное развитие". Название конспекта " Профессии моих родителей" Данный конспект я разрабатывала и проводила с детьми среднего дошкольного возраста, то есть 4-5 лет.

Публикация «Конспект НОД по коммуникативному направлению „Профессии моих родителей“» размещена в разделах

Как рассказать детям о профессии, дать понятие того, что это такое вообще? Ну конечно же, через игру, через сюрпризные моменты, используя наших любимых персонажей из мультфильмов или сказок. В данном конспекте у нас будет присутствовать Незнайка. Всеми любимый Незнаечка, который, как всем известно, мало что знает, но очень хочет узнать. Дети очень хотят помочь нашему герою узнать, что же такое" профессия", какими они бывают, для чего существуют и какую приносят пользу. Вместе с Незнайкой дети поиграют и в словесные игры, и в игры с мячом, вспомнят то, что они знают о профессиях и поделятся с героем своими знаниями. Желаю приятного чтения моего конспекта и спасибо за внимание!

Интеграция областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Создание фотоколлажа о профессиях родителей.

Задачи:

Обучающие: - учить по характерным признакам определять, о какой профессии идёт речь.

Развивающие:- развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность

Воспитательные: - воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Оборудование:мяч, игрушка Незнайка, фото родителей на своём рабочем месте, клей, альбомные листы, лента (для формирования альбома, дидактические игры «Профессии»(весы, половник, кастрюля, кисть, краска, и др.)- для игры.

Предварительная работа- дидактическая игра «Профессии», «Что необходимо для данной профессии, сюжетно-ролевая игра «Магазин», рассматривание сюжетных картинок на тему «Профессии»

Ход НОД:

К ребятам в гости приходит Незнайка. Он плачет. Ребята пытаются узнать у него, что случилось.

Незнайка: Мои друзья мне говорят одно загадочное слово «профессия», спрашивают, какую профессию я выберу, когда стану взрослым. И смеются надо мной, когда я говорю, что не знаю, что такое «профессия».

Из-за этого я и расстраиваюсь, обижаюсь на своих друзей, которые надо мною смеются.

Может вы мне поможете, расскажете, что такое «профессия», какими они бывают, и что нужно делать при той или иной профессии.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Незнайке. Расскажем ему всё, что знаем о профессии?

Воспитатель: - Что такое профессия? (это то, кем работает человек) Правильно, люди работают, трудятся. В метель, в холодную погоду, в дождь и снег они ходят на работу. Давайте вспомним, какие профессии мы знаем (Ответы детей)

А хотите сейчас поиграть в игру, которая поможет нам вспомнить,какие действия выполняются при любой профессии?

Речевая игра «Назови слова – действия» (Игра проводится с мячом)

Дети встают в круг. В середине стоит воспитатель. Бросая мяч ребёнку, он называет профессию, а ребёнок должен назвать действия, которые этой профессии соответствуют.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Воспитатель - воспитывает, играет с детьми, читает им книжки, поёт с ними песни, вытирает сопли.

-Молодцы, так хорошо вы охарактеризовали профессии. А теперь у меня для вас другая игра.

Я вам буду показывать предметы, а вы должны ответить, в какой профессии они применяются.

«Кому нужны эти предметы» (предметы)

Кастрюля, продукты, соль (повару).

Весы, товар, прилавок (продавцу).

Шприц, вата, стетоскоп (врачу).

Шины, автобус, руль (шоферу).

Кирпичи, цемент, мастерок (строителю).

Ножницы, ткань, швейная машинка (портнихе).

Краска, кисть, ведро (маляру)

Воспитатель: Незнайка, ты видишь, как много профессий знают наши ребята?

Незнайка: -Да,ребята, очень много всяких –разных профессий. А это все профессии?

Воспитатель:Нет, конечно,ты, Незнайка,послушай и посмотри. Сейчас ребята будут рассказывать о других профессиях в игре

«Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросает мяч и называет предмет. Ребенок, которому бросили мяч, должен быстро сказать, что делают этим предметом.

Ножом - режут

Пилой – пилят

Метлой - метут

Топором – рубят

Градусником – измеряют температуру

Иглой – шьют

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Ножницами – стригут

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

На весах – взвешиваются

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

Воспитатель: у меня есть еще одна интересная игра для вас.

«Найди ошибку»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей

Незнайка, вот ещё как много существует профессий. Послушай рассказы наших ребят, может они помогут тебе определиться с выбором профессии.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

4-5 рассказов детей

Воспитатель:- молодцы, вы очень интересно рассказали о профессиях своих родителей. Давайте из фотографий ваших родителей на рабочем месте сделаем книгу о профессиях.

Воспитатель:- ребята, а кем бы вы сами хотели стать? (ответы детей)

-Вот и готова наша книга, давайте посмотрим ее вместе с Незнайкой, и пусть он решит,какую захочет выбрать себе профессию.

(Смотрим вместе с Незнайкой созданную книгу профессий и прощаемся с ним)

Итог НОД.

О чем сегодня говорили?

-Что вам понравилось на занятии?

-В чем испытывали затруднение?

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Цель: познакомиться с профессиями своей семьи Задачи проекта: узнать у мамы и папы кем они работают; провести экскурсию на место работы.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативному направлению «Профессии моих родителей»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 02:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникативному направлению «Профессии моих родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тюрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД