Папки-передвижки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Наши любимые сказки»

Татьяна Говоруха
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Наши любимые сказки»

Тема «Наши любимые сказки»

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

- закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, длине, ширине;

- закрепить приемы наложения и приложения;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину) ;

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

-развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: игрушки – Петрушка, зайка, волк, лиса, медведь, колобок, 3 медведя; три миски, картинки-раскраски, картинка «Теремок», два голубых шарфа разные по ширине, две ленточки разные по длине и цвету, коробка, два хвоста.

Раздаточный материал : ключи с геометрическими фигурами, бабочки и цветы по три штуки, две полоски бумаги разные по длине.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу и обращают внимание на необычную коробку.

- Ребята, посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная! Давайте посмотрим, что там лежит.

(Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку).

Я весёлая игрушка,

А зовут меня: (Петрушка).

(Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой).

Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказки, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. Отгадайте загадку:

Испекла бабушка не булку, не оладушек.

Достала из печки не хлеб, не кулич,

а круглый и румяный …

(Колобок)

-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

(Его съела лиса)

- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?

Дети: Да!

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей) .

- А давайте отправимся на автобусе. Занимайте места!

(Петрушка приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе, стулья заранее расставлены в две колонны. Дети садятся. Звучит фонограмма «Автобус». Дети выполняют движения под музыку) .

Воспитатель: - Приехали, ребятки. Выходите. Перед нами два ручейка, какие они? (на полу лежат два голубых шарфа -один узкий, второй широкий) .

– А как узнать, что они разные. – Надо один шарфик наложить на другой, один выглядывает, значит, он широкий.

- Ребята, как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Через узкий.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем. (Дети перепрыгивают, затем берут свои стулья и идут на свои места, садятся за столами) .

- А вот и домик Колобка. (Воспитатель показывает домик). Но что это?

(Замок)

- Как его открыть?

(С помощью ключа)

- Сколько замков?

(Один)

- А ключей сколько?

(Много)

-Возьмите по одному ключу. Посмотрите внимательно, какой он у вас. (Дети рассматривают свои ключи).

- Чтобы открыть замок, надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

(Квадрат)

- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? Поднимите ключи вверх. (Воспитатель спрашивает у 3-4 детей)

- Как называется твоя геометрическая фигура? Какого она цвета?

- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. (показать игрушку) .

Колобок: –Здравствуйте, ребятки! Пойдемте искать друзей.

Воспитатель: -Как вы думаете, кого встретил Колобок?

(Зайку. Воспитатель показывает игрушку) .

Зайка: - Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да.

Зайка: Так давай с тобой дружить! Помоги мне узнать, кто где в теремочке живет. (Показывается картинка теремка) .

Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку и Зайке правильно назвать, кто где живет. (Дети называют, кто из зверюшек живет внизу, наверху, под, над, за и т. д.

Зайка: - «Спасибо, ребятки. А хотите поиграть со мной? (Звучит фонограмма «Зайка прыгал». Дети под музыку выполняют движения)

Физминутка «Зайка»

Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу:

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это? (Волк. Воспитатель показывает игрушку) .

Волк: - Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям встать по порядку. (Дети по росту расставляют трех медведей – от самого высокого, чуть ниже и самого низкого. Воспитатель спрашивает у 3-4 детей: «Какой по росту этот медведь – (высокий). А вот этот (чуть ниже) и т. д.)

Волк: -Ребята, а медведи перепутали миски. Помогите правильно разложить. (Ребенок у доски раскладывает миски от самой большой до самой маленькой) .

Воспитатель: - Какая по размеру эта миска? ( Дети называют: самая большая, поменьше, самая маленькая).

Воспитатель: Волк благодарит вас, говорит спасибо. Ребята хорошо справились с заданием. А сейчас мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, полянка. Бабочки летают, цветы растут. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.

-Сколько цветов? (Три). – Как узнали? –Посчитали. Давайте вместе посчитаем и положим их в ряд. Один, два, три. Всего три цветка.

- А сколько бабочек? Три.

-Что можно сказать про цветов и бабочек? – Их поровну. По три.

- А теперь бабочек нужно разложить на цветки по их цвету.

Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка, какого цвета цветок? (Cпросить 5-6 детей. Дети должны положить бабочек на соответствующие по цвету цветки) .

Воспитатель: - Кто же нам навстречу идет такой косолапый? (Дети отвечают. Показать игрушку – медведя) .

Медведь: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

С вами поиграть хочу.

Колобок: -Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру «Кто быстрее прибежит?» – зайка или медведь, тому завяжем красивую ленточку.

(Выходят двое детей. Один берет зайку, другой – медведя, бегут и кто прибежал первым, воспитатель завязывает на шею короткую ленточку) .

-Ребята, посмотрите, почему я не могу завязать ленточку?

Дети: - Потому что она короткая.

Воспитатель: - А как узнать, которая длинная?

Дети: - Надо приложить. (Воспитатель приглашает одного ребенка. Он прикладывает одну ленточку к другой. Концы должны совпадать. Один выступает, значит, он длинный) .

Воспитатель: - А теперь возьмите две ленточки – полоски, надо узнать, которая из них длинная. (Ленточки отличаются цветом. Воспитатель спрашивает, какого цвета длинная (короткая) ленточка.

(Дети за столами выполняют задание путем приложения) .

Воспитатель: - Правильно, чтобы узнать, где длинная ленточка, надо концы подравнять и узнаем, которая из них длиннее. (Берет две ленточки, еще раз прикладывает их, затем завязывает на шею длинную ленту победителю).

- Ой, ребята, что там за елкой спрятано?

(хвосты)

-Чьи они?

(лисьи)

- Хвосты разные или одинаковые? Давайте и хвосты проверим.

(разные; один – короткий, другой - длинный)

- Как вы догадались, объясните?

(надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче, длинный хвост выступает)

- Молодцы! А вот и сама лисица!

Лиса: - Здравствуйте! Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадки!

1. Вечером засыпает, утром оживает. (день)

2. Махнула птица крылом,

Закрыла весь свет одним пером. (ночь)

3. Когда петушок раньше всех встает?

Голосисто поет?

Солнышко встречать зовет? (утром)

Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! А вы, ребята, дружите между собой? Молодцы! Надо играть дружно. За это мы хотим подарить вам раскраски. (Колобок дарит детям раскраски из сказки «Колобок»

А сейчас нам пора домой. До свидания, ребятки! (Зверюшки уходят).

Итог. - Где мы с вами побывали? Кого встретили? Что делали с зверюшками? Что вам больше всего понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель хвалит всех детей) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе Конспект по математике во 2 младшей группе Цель: Обучить детей знанию о понятиях узкий – широкий Закрепить навыки счета в пределах 5, знания.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем зайчику» КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ тема «Поможем зайчику» Программное содержание: Продолжать учить детей различать предметы.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На лесной полянке» автор Жогина Марина Викторовна Программное содержание: - упражнять детей в счёте до 5. - закреплять основные цвета и форму предметов..

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Угощение матрёшки» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг. 2. Совершенствовать.

Конспект познавательной деятельности по математике во второй младшей группе «Поездка в лес» Цель: Упражнять детей в сравнении количества предметов (равное и неравное). Закреплять понятия «один», «много». Учить различать и называть.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе. Тема: Сравнение по величине. Цель: Формирование навыков учебной деятельности. Программное содержание:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Пр. содержание:Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:круг,кводрат,треугольник,шар,куб. Продолжать учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 09:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Наши любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Говоруха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД