Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственному воспитанию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Спешите делать добро»

Елена Кравченко
Конспект НОД по нравственному воспитанию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Спешите делать добро»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5 – 7 лет)

Тема: «Спешите делать добро»

Воспитатель : Кравченко Елена Саввельевна

МБОУ «ССОШ» (дошкольное отделение)

Цель: формирование нравственных, моральных качеств личности, развитие диалогического взаимодействия, творческого мышления и воображения.

Задачи:

Образовательные:

дать представления о доброте;

умение слушать, понимать инструкции;

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в разновозрастной группе детей 5–7 лет „Спешите делать добро“» размещена в разделах

активизировать, обогащать словарный запас;

умение самостоятельно принимать решения;

расширение представлений детей и развитие их речи;

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческое мышление, воображение;

развивать интерес к творчеству;

развивать умение располагать геометрические фигуры в пространстве;

формировать способность к восприятию художественного слова.

Воспитательные :

воспитывать навык сотрудничества;

воспитание культурного зрителя, способного к глубокому восприятию изображаемого на экране;

воспитывать интерес к сотрудничеству.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие (физкультминутка).

Речевое развитие (общение)

Художественное эстетическое (конструирование)

Степень свободы

Свободное размещение детей и перемещение в процессе самостоятельной деятельности.

Разрешено свободное общение (рабочий гул).

Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. п.

Виды детской деятельности и формы работы:

Вид детской деятельности Методы и приемы

Коммуникативная Наглядный (просмотр м/ф). Словесные. Живое общение взрослого и детей. Ситуативный разговор.

Двигательная Наглядный. Физкультминутка (прыжки, ходьба)

Конструирование (кубики, плоскостные геометрические фигуры) Практические. Самостоятельная творческая работа в подгруппах

Восприятие художественной литературы Словесный. Чтение стихотворения (восприятие художественного слова).

Организация пространства

Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к

равному участию в работе, обсуждении.

Место проведения: групповое пространство

Количество детей : 15 детей

Материалы и оборудование:

Мультимедийная техника, плоскостные фигуры, набор кубиков.

Ход

I. Организационный момент 1мин.

1. Дети заходят в группу.

Воспитатель : Ребята, здравствуйте! Сегодня на наше занятие пришли гости. Поздороваемся с ними!

II. ННОД.

1. Беседа. 2 мин.

Воспитатель : Рассаживайтесь на ковер, сядьте, как вам удобно. Готовы!

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас очень интересная тема занятия и место мы выбрали для занятия необычное, большой красивый зал. Я прочитаю вам стихотворение (Игоря Романова, оно короткое, но постарайтесь понять и сказать о чем оно, одним или двумя словами.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

Доброе утро! Солнце и птицы!

Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ответы детей.

Воспитатель : Верно. Тема нашего занятия «О доброте, о добром отношении к окружающим». Ребята, скажите, а что мы знаем о доброте? Ответы детей могут повторяться, быть синонимами слову «добро».

Воспитатель : Вы правильно понимаете, что значит «добрый» и «добро».

Для поддержания интереса к заданной теме воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм.

Ребята, к теме «Дари добро другим на радость», я предлагаю вам посмотреть мультфильм про доброе отношение к окружающим, он называется «Цветик-семицветик». После просмотра мы с вами поговорим: что такое доброта? что такое дружба, почему надо дружить, какие чувства бывает у тех, кто ценит дружбу и доброе отношение к окружающим?

Сейчас пройдем и сядем на стульчики (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном).

2. Просмотр мультфильма 5 мин. 18 сек.

Обсуждение 4 мин.

В короткой беседе обмениваемся впечатлениями с детьми. Воспитатель задает лишь вопросы, позволявшие ему выяснить, как дети усвоили содержание, помогает им понять идеи, установить связи.

Воспитатель : Ребята, вам понравился мультфильм?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте вспомним, кто главная героиня этого мультфильма?

Ответы детей.

Воспитатель : Как Женя повстречала волшебницу?

Ответы детей.

Воспитатель : А можно сказать, что эта волшебница была доброй? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : Как маленькая Женя поступила, чтобы скрыть правду от мамы?

Ответы детей.

Воспитатель : На что девочка потратила свои желания? Можно сказать, что девочка Женя сделала добрый поступок?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Доброта делает счастливыми всех окружающих.

Воспитатель : Вспомните, как детям было интересно и весело играть вместе: они бегали, прыгали и просто веселились. Ребята, а давайте мы свами немного подвигаемся.

3. Физкультминутка 2 мин.

Воспитатель : Весело выполняем движения за мной.

Дружно дети шагают по дорожке.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами хлоп-хлоп,

Мы плечами так-так!

Раз-сюда, два-туда.

Повернись вокруг себя!

А сейчас попрыгали.

Раз, два, три, четыре.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли!

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Продуктивная деятельность.

Воспитатель : Ребята, мы посмотрели м/ф, увидели, как добрые поступки приносят радость окружающим. Но творить можно и красивые вещи своими руками, даря добро другим на радость.

4. Продуктивная деятельность (по технологии развивающих игр Б. П. Никитина «Ступеньки к творчеству») 12 мин

Воспитатель : Следующее задание также вам будет интересно. Я предлагаю вам сделать букет, но необычный. Хотите сами, своими руками сделать букет цветиков-семицветиков?

Ответы детей.

Воспитатель : Цветы ваши будут необычными, построите вы их из различных геометрических фигур.

Воспитатель : Сейчас вам надо разделиться на четыре команды.

На столе лежат плоскостные фигуры, а еще там наборы кубиков, они не просто разного цвета, каждая грань имеет определенную окраску.

Дети делятся на команды (по5 человек) 1 мин. Воспитатель следит, чтобы дети договорились. Каждая команда договаривается из чего они будут собирать узор в виде цветка. Где будут дети располагаться (на столе или ковре) также решают сами.

Далее дети сами располагают цветок (на столе, на ковре, смотрят какой у него вид, подбирают цвет располагают в пространстве.

Воспитатель : Сейчас, дети, пройдите и посмотрите, какой получился интересный букет у каждой команды. Пусть все полюбуются вашей красотой!

III. Рефлексия 2 мин.

Воспитатель : Вам понравилось работать? Ребята, скажите, легко было работать сообща? Легко было собрать узор в виде цветка?

Ответы детей.

Воспитатель : Вы работали старательно, аккуратно и у всех получились красивые цветы. Очень необычные цветы сделанные из простых разноцветных фигур-квадратиков и треугольников. Вам понравилось творить необычные вещи?

Ответы детей.

Воспитатель : Сегодня вы вместе делали красивые цветы. Работали старательно, аккуратно и у всех получилось красиво. Посмотрите, если мы с вами разместим рядом все ваши работы, то получится очень интересная композиция! Потому что дружно и слаженно работать- это (дети сами подбирают слова). Конечно здорово! Поднимем все вместе руки вверх, представим, что они легкие как лепесточки у цветочка и скажем: «Я желаю -всем дружить и этой дружбой дорожить!». Опустили ручки.

Воспитатель : Ребята, наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями, а дальше вас ждут интересные игры на прогулке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту» В период с 21 по 25 октября в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс осенних поделок. В этом году решено было не использовать в работах.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Спешите делать добро»
Опубликовано: 21 января 2024 в 13:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД