Папки-передвижки

«Водяной и его беда». Конспект НОД по области «Познание» (1 фото)

Марина Меренкова
«Водяной и его беда». Конспект НОД по области «Познание»

МБДОУ ЦРР – детский сад №3 «Солнышко».

КОНСПЕКТ

НОД по области «Познание».

«Водяной и его беда».

(средняя группа)

Конспект опытно – исследовательского занятия по экологии в средней группе №2

«Водяной и его беда».

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: жидкость, лед, прозрачная, теплая, холодная.

Цели и задачи:

Публикация «„Водяной и его беда“, Конспект НОД по области „Познание“» размещена в разделах

Воспитательная: прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы;

Развивающая: развивать, наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление, развитие мелкой моторики;

Обучающая: создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение воды в лед, беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: таз с водой, ведерко с искусственными рыбками, ракушками, камушками, лед, пластилин.

Ход НОД:

В:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно и ума набираться!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

(Раздается стук в дверь заходит водяной с ведром, в ведре замороженный лед голубого цвета, а в нем ракушки, рыбки и т. д. и поет песню под музыку).

Водяной : «Я водяной, я водяной никто не водится со мной!»

В: Здравствуй, Водяной! … и почему с тобой никто не водится! Ребята давайте подружимся с ним!

Д: Давайте!

Водяной : Здравствуйте, ребятки! Спасибо за дружбу! Вы меня не бойтесь - я хороший и добрый Водяной! Живу я в речке, там много интересного, я бы вам показал, но вот беда – злая колдунья заморозила мою речку.

И я вот принес с собой кусочек льда.

А что с ним делать не знаю!

Может подскажете мне? Поможете? (присаживается на стул)

В: Ребята, поможем водяному?

Д: Да!

В: Дети, вода – это жидкость, а как вы думаете, почему эта жидкость, вода превратилась в лед?

Д: Потому что она замерзла.

В: Ребята потрогайте лед! Какой он?

Д: Холодный, гладкий, твердый.

В: А еще,он тает в тепле, превращаясь опять в воду.

Водяной : Ой, как интересно! А я этого и не знал!

В: Дети давайте мы с вами тихонечко встанем и пройдем к тазу нальем в него теплой воды, потом мы опустим в него лед, с речки водяного.

А вы знаете, что у воды есть температура?

Водяной : Как это разве вода может заболеть?

В: Нет, водяной ты не так все понял. Сейчас мы тебе покажем!

Дети, какого цвета вода в тазу?

Д: прозрачная, чистая.

В: Потрогайте её, какая она?

Д: теплая!

В: А лед в ведерке водяного, какого цвета?

Д: Голубого!

В: давайте опустим лед водяного и понаблюдаем, что произойдет?

В: Смотрите!

Наша вода в тазу тоже окрасилась в голубой цвет, а лед растаял!

А как вы думаете, почему вода стала голубого цвета?

Д: Потому что мы положили цветной лед.

В: А скажите, куда же делся лед?

Д: Лед растаял!

В: А почему лед растаял?

Д: Потому что мы его опустили в теплую воду!

В: И во что же превратился наш лед?

Д: В воду!

Водяной : Значит лед это тоже вода?

Д: Да!

В: Правильно, лед – это тоже вода, только какая?

Д: твердая!

В: Дети, мы с вами лед, опустили в какую воду?

Д: В теплую!

В: А теперь потрогайте воду! Она какая?

Д: Холодная!

В: Значит вода может быть, какой?

Д: холодной и теплой (горячей).

Водяной : А, я теперь понял, о какой температуре вы говорили!

В: Ребята, вы устали! Давайте отдохнем! - И ты Водяной присоединяйся к нам.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре, пять-

Продолжаем выполнять!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Плыть по речке – это класс!

Мы плывем, плывем, плывем…

Вот крутой поворот и доплыли мы домой!

В:

Водяной, а мы ведь расколдовали твою речку! Вот твои ракушки и рыбки.

Давайте соберем ракушки в пустое ведерко, а рыбок отпустим в ведерко с водой (в заранее подготовленное ведерко, зачерпнуть воды из таза для рыбок)– они ведь живые! Водяной их потом отпустит в свою речку.

(Дети собирают ракушки и рыбок в ведерко; звучит музыка).

В: Ребята, я предлагаю на память о нас, нашем занятии сделать Водяному подарок и подарок для нашей группы своими руками, из этих ракушек, камешек и т. д. - картины под названием «Подводный мир». Справимся?

Д: да!

В: Я заранее приготовила красивые рамочки, а ваша задача создать нашу «задумку». Т. к. живых рыбок мы не можем задействовать в нашем подарке, мы сделаем искусственных, но очень красивых рыбок своими руками (пояснение задания).

Подходим к столам берём ракушки и т. п. и начинаем выполнять.

(звучит мелодия).

В: посмотри Водяной, как дети постарались, какие картины сделали, глаз не отвести! Одну мы дарим тебе, чтоб ты о нас не забывал. А другую повесим у нас в группе, на память о тебе.. мы рады встречи с тобой.

Водяной : Спасибо большое, мне очень приятно! Я сегодня приобрёл много друзей, получил дорогой подарок, и отдельное спасибо за то, что помогли расколдовать мою речку, без вас я бы не справился! Мне пора возвращаться в свой подводный мир. Но прежде чем уйти мне хочется отблагодарить вас за всё – угощаю вас подводными сладостями (кладет на столик вазу с шоколадными конфетами в виде ракушек) сразу по окончанию занятия попробуйте их, они вам непременно понравятся.

Д: спасибо!

Водяной : спасибо и вам, до свидания! (уходит по музыку с картиной и ведерком с рыбками).

Д: До свидания!

В: Водяной, возвращается к себе «домой», а мы ребята давайте вспомним, какие новые свойства воды мы сегодня узнали?

Д:

- вода это жидкость;

- вода может быть твердой, теплой (горячей) и холодной (изменяет свою температуру)

- теплая (горячая) вода, может растопить лед.

В:

Ребята, вы молодцы всё правильно сказали, хорошо занимались. …любите природу, берегите её, не загрязняйте водоемы (речки). Чтобы наш новый друг Водяной на вас не обижался. Хорошо? Обещаете?

Д: Да!

В: А сейчас можете пойти вымыть руки,и мы попробуем «подводные сладости».

«Водяной и его беда». Конспект НОД по области «Познание»
Публикации по теме:

«Осенний туристический поход». Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание» Осенний туристический поход в средней.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная развитие речи, художественно-эстетическое развитие (аппликация). Цели: закрепить знания.

Конспект НОД с использованием ИКТ в области «Познание» для детей 2–3 лет «Забавные животные» Тема: «Забавные животные» Цели: активизировать словарь по теме, развивать слуховое восприятие, развивать речь, мелкую и общую моторику,.

«На пасеке». Конспект НОД в области «Познание» (вторая младшая группа) Авторская разработка воспитателя МБДОУ Д/с 36 Саськовой О. А. Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: · Закрепить навыки счета в пределах 5; · Закрепить навыки порядкового.

«Раскрась пасхальное яйцо». Конспект НОД в области «Познание» и «Художественное творчество» на тему «Пасха» Цель. Знакомство детей с праздником «Светлой Пасхи», её атрибутами. Воспитывать интерес к культурно – историческому прошлому. Оборудование.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» по образовательной области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной деятельности «Познание» с детьми средней группы «Волшебница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Водяной и его беда». Конспект НОД по области «Познание»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 20:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Водяной и его беда». Конспект НОД по области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Меренкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД