Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Домашние животные и птицы» (9 фото)

Василина Мельник
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Домашние животные и птицы».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Домашние животные и птицы»

Цель: уточнение представлений детей о домашних животных и птицах, и их пользе приносимой людям.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием «Домашние животные» и «Домашние птицы».

Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, пище, пользе, приносимой людям.

Продолжать учить детей узнавать животных по отдельным частям тела.

Обогащать и активизировать словарь по теме «Домашние животные и птицы» : (формировать у детей умения узнавать и называть домашних животных и птиц, объяснять, почему их называют домашними, указывать на повадки, пользу, которую они приносят людям, называние детенышей животных, птенцов);

Закрепление правильного употребления в речи существительных в Т. п. ед. и мн. Числе.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Активизировать и расширять словарь по теме: домашние животные, коровник, свинарник, крольчатник, будка, овчарня, конюшня, хлев, курятник.

Воспитывать желание помогать людям и животным и птицам.

Продолжать учить детей аккуратно выполнять творческие задания.

Оборудование: фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашкино», бабка, фигурки домашних животных и птиц, презентация, карточки с изображением домашних животных и птиц, карандаши.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

В гости пришла кукла Катя и принесла письмо от бабушки. Предлагает детям прочитать.

«Дорогие ребята, я бабушка Маша, живу в деревне Ромашкова. У нас в деревне очень хорошо: здесь чистый воздух, красивая природа, а еще в нашей деревне много всего интересного. Приезжайте в гости».

- Ну, что, ребята, хотите отправиться в гости к бабушке Маше?

- Тогда давайте собираться в путь. А на чем же мы поедем? (ответы детей)

- Деревня Ромашкова находится далеко. Лучше нам отправиться в путь на поезде.

(фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

Дети встают «паровозиком» и под музыку отправляются в путь).

2. Беседа педагога о домашних животных.

- Ну, вот мы и в деревне. А вот и дом бабушки Маши, и сама бабушка нас встречает.

Фото «Домашние животные и птицы»

Бабушка рассказывает, что у нее в хозяйстве есть много разных животных, только они очень любят играть в прятки, а ей очень трудно их найти.

Дидактическая игра «Узнай животное».

- Ребята, давайте поможем бабушке найти животных?

(картинка на экране: животные, спрятанные за другими предметами)

Дети угадывают, где кто спрятался. По ходу называния выставляются фигурки животных (лошадь, корова, коза, кошка, собака, овца)

- Кто – это, как назвать их одним словом? Почему этих животных называют домашними? Домашние, потому, что живут рядом с человеком. Человек ухаживает, кормит, заботится о животных.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе

- Зачем человеку нужны домашние животные?

Дидактическая игра «Кто, какую пользу приносит?»

- Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

- Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

- Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

- Кошка ловит мышей.

- Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. Народы севера используют собак для езды.

- Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

-Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

- За то, что животные приносят пользу, хозяйка за ними ухаживает. Что это значит?

Дидактическая игра «Назови домик» (слайд)

Бабушка построила для своих животных дома, давайте назовем их и поможем животным попасть в свой дом.

Фото №2 Домашние животные

Для коровы – коровник

Для лошади и коня – конюшня

Для свиньи – свинарник

Для собаки – будка

Для овцы – овчарня

Как называется дом, где живут разные домашние животные (хлев)

Дидактическая игра «Угощение».

Хозяйка приготовила угощение для своих питомцев. Помогите накормить животных правильно. Кто чем питается?

Фото №3 Все материалы Домашние животные и птицы

Корова – сеном, травой

Собака – костью, мясом, кашей

Кошка – молоком, рыбой,

Свинья – овощами, яблоками, кашей и т. д.

Игра «Четвертый лишний» (слайды) (дифференциация домашних животных и птиц)

3. Беседа о домашних птицах.

Фото №4 Цель уточнение представлений детей о

- Бабушки Маши живут не только домашние животные, но и домашние птицы.

- Назовите домашних птиц.

- Зачем человеку домашние птицы?

- Какую пользу они приносят?

4. Физминутка. Гусь.

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Дидактическая игра «Угадай тень».

Фото №5 Домашние животные

Дети берут картинку с изображением домашнего животного или домашней птицы, называют ее. И рассказывают где живет, чем питается, какую пользу приносят животные и находят тень и прикрепляют.

5. Педагог:

-На память о нашем путешествии бабушка решила подарить вам фотографии ее домашних животных и птиц, но они черно-белые, давайте их раскрасим.

Дети на индивидуальных карточках раскрашивают животных и птиц.

Фото №6 Конспекты занятий домашних животных и птицах и их пользе приносимой людям

6. Итог.

- А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, пока поезд не ушел. В детском саду мы обязательно сделаем выставку фотографий домашних животных и будем вспоминать о нашем веселом путешествии.

Дети встают «паровозиком» и под музыку идут змейкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • показать детям возможность создания образов домашних животных: овца, собака, лошадь,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 22 января 2022 в 21:06
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Домашние животные и птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Василина Мельник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД