МААМ-картинки

Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)

Потапова Ольга
Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)

Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)

Образовательная область:

1) чудожественно эстетическое;

2) познавательное;

3) социально-коммуникативное.

Тема: «Как мы ухаживаем за игрушками»

Возрастная группа: младшая группа.

Цель: формирование положительное отношение ребенка к труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)» размещена в разделах

- формировать специальные трудовые умения : наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

Возпитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе с клеем.

Планируемые результаты: трудовая деятельность "Как мы ухаживали за игрушками" поможет детям сформировать навыки санитарно-гигиенической обработки игрушек.

Предварительная работа: чтение сказки "Мойдодыр", беседа с детьми о чистоте.

Оборудование и материалы: Игрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, подносы для сушки, заготовки для наклеивания, клей, кисти, тряпочки, клееночки, коробка.

Ход работы:

Организационно-мотивационная часть :

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»

Чистюлька: Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите?

Д: да.

Чистюлька: А игрушки после прогулки прибираете?

Д: да.

Чистюлька: Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.

Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.

Воспитатель: Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Чистюлька: Ребята посмотрите как наши игрушки плачут. А почему они плачут?

Д: потому что они грязные, мокрые, некрасивые.

Чистюлька: Что же нам делать с такими игрушками?

Д: помыть.

Чистюлька: Правильно помыть. Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете мыть игрушки?

Д: да.

Основная часть:

Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки.

1) надеваем фартук;

2) наливаем в тазик воду;

3) моем чашку;

4) ставим чашку мы сушить;

5) выливаем воду и снимаем фартук.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.

На заранее приготовленные столы дети расставляют по два тазика, работают парой. Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам ополаскивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место. В ходе работы воспитатель привлекает внимание Чистюльки к труду детей.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Чистюлька: Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки?

Д: чистые, красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: Ребята, как надо относиться к игрушкам?

Д: не ломать, не обижать, прибирать.

Воспитатель: У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки?

Д: да.

Воспитатель: на нашем столике столе лежат красивые наклеивания, давайте вместе украсим наклейками коробочку.

Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают. Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, чем вам понравилось заниматься?

Д: мыть игрушки, украшать коробочку.

Воспитатель: А что нужно делать чтобы игрушки были красивые?

Д: не ломать, мыть.

Воспитатель: вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группыКонспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группы Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки»НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.

Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет)Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет) Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД