Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по выразительному чтению С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

Анастасия Косоурова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по выразительному чтению С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Задачи:

Образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию полным ответом;

Развивающая: развивать способность к целостному восприятию текста;

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.

Материалы и оборудование: портрет писателя, презентация.

Этапы занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по выразительному чтению С, Я, Маршак „Вот какой рассеянный“» размещена в разделах

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг.

- Я думаю, вы уже догадались, книги какого писателя здесь выставлены?

- Правильно, это детский писатель. Самуил Яковлевич Маршак. Он много писал для детей. Посмотрите, как много книг. Многие из них мы с вами уже читали.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Чтение стихотворения

- Все произведения автора веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать вам, дети, что – то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны. А те дети, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека и сочинил Самуил Яковлевич Маршак.

Обсуждение с детьми

- Как вы думаете, кто вообще такой рассеянный человек? (ответы детей)

- Это человек, который делает все наоборот, не правильно. Не умеющий сосредоточиться, не внимательный, забывчивый человек.

- Давайте проговорим это слово хором, индивидуально.

- И сейчас мы с вами познакомимся с рассказом, который называется «Вот какой рассеянный».

Знакомство с новыми словами и значениями

- В рассказе нам могут встретиться некоторые слова, которые покажутся не понятными. Я вам попробую их объяснить. (Показ картинок к словам).

ГАМАШИ – это теплые чулки, которые закрывают ногу от ступни до щиколотки.

БУФЕТ – небольшая закусочная при общественных местах (вокзал)

ПЕРРОН – пассажирская платформа на вокзале.

ПОЛУСТАНОК – небольшая железнодорожная станция.

СПОЗАРАНОК – с самого утра

ВОЖАТЫЙ, ВАГОНОВОЖАТЫЙ – водитель трамвайного вагона

- Эти слова сейчас не используются в нашей речи, они как бы устарели. Поэтому они называются устаревшими.

Чтение стихотворения

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —

Говорят ему: «Не то!»

Стал натягивать гамаши —

Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

«Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?»

Вожатый удивился —

Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

«Это что за полустанок?» —

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Почесался и сказал:

«Это что за остановка —

Бологое иль Поповка?»

А с платформы говорят:

«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Потянулся и сказал:

«Что за станция такая —

Дибуны или Ямская?»

А с платформы говорят:

«Это город Ленинград».

Закричал он: «Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!»

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Беседа по стихотворению

- Как называется рассказ?

(Вот какой рассеянный)

- Кто автор этого рассказа?

(С. Я. Маршак)

- Чему нас учит этот рассказ?

(Стихотворение учит стараться быть внимательными. Рассеянность и невнимательное отношение к делам не приведут ни к чему хорошему. Рассеянный человек может часто оказываться в неловких ситуациях, ему трудно качественно выполнить свою работу. Он многое путает, а это очень мешает достигать поставленных целей)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания для дидактической игры по произведению

1. Куда он просунул руки?

(В Брюки)

2. Что он надел вместо шапки?

(Сковороду)

3. На чем он ехал до вокзала?

(На трамвае)

4. Где он покупал бутылку кваса?

(В кассе)

5. Почему он не смог приехать туда куда он собирался?

(Потому что уснул)

Прикреплённые файлы:

igra_okiej.pptx | 9430,84 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по выразительному чтению С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»
Опубликовано: 12 января 2023 в 14:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по выразительному чтению С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косоурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД