МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние птицы»

Надежда Фёдорова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние птицы»

«Домашние птицы»

Цели и задачи:

расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

образование существительных множественного числа;

учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;

математические представления: вверху, внизу;

развивать слуховое и зрительное внимание, память;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Домашние птицы“» размещена в разделах

воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

учить внимательно слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена с использованием картинок (для слайдов) и звуковых эффектов взятых из интернета;

картинки (для составления описательных рассказов);

мультимедийное оборудование;

загадки и стихи.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 2 (дети рассматривают слайд)

- Скажите, кого мы видим на экране?/ответы детей/

Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь.

• Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

• Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -.

(Индюк)

• Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться.. (Курица)

• Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

(Утка)

-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

-Почему их называют домашними? (Потому что они живут у человека, он их кормит, поит, содержит в чистоте и порядке их жилье).

-Посмотрите внимательно на экран и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/

- А теперь, внимательно посмотрите и скажите, каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/

- Молодцы!

Игра «Что изменилось?»

-Закройте глазки. (В это время педагог меняет расположение домашних птиц на экране)

-А теперь скажите, изменилось ли что на экране или нет? /ответы детей/

Слайд 3

- Перед нами …

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

-Конечно –это красавец петушок.

- Скажите,чем покрыто тело у птиц?/перьями/

-А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.

Ответы детей:

- У них по две лапки.

-Есть крылья.

-Есть клюв.

-Шпоры у петушка.

-У некоторых /петушок /есть гребешок.

Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?

Ответы детей:

-Они умеют бегать.

- Некоторые летают.

-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

- Утки, гуси.

- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

Слайды 4-7 «Назови семью»

-По ходу дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:

Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/

Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/

Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/

Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/

Песня «Петушок» или «Вышла курочка гулять» - Музыкальная разминка

Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

Слайд 8

-Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе. Как много домашних птиц мы здесь видим.

-А вы знаете, как домашние птицы голос подают?

Игра «Угадай, кто как кричит.»

(педагог включает запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет.

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл»- вот, что он кричит.

Слайд 9 «Где живут домашние птицы»

- Посмотрите внимательно на экран.

-Кого вы видите? Это кто?

- Это домашние птицы.

-Как вы думаете, где живут домашние птицы?

-Они живут на птичьем дворе, могут жить на птицеферме.

-А кто за ними ухаживает? (птичница)

-Как она ухаживает за птицами? (кормит, поит, чистит жилище, ухаживает за птенцами).

Слайд 10 «Сравни птиц».

-Давайте рассмотрим и сравним двух птиц, петушка и утку.

-Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки.

-Одинаковы ли они? Ответы детей

Ответы детей:

-у петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;

-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;

-у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;

-на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

-Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.

-Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

-А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

Рисование «Дорисуй часть тела птицы и раскрась»

-Сейчас,ребята, мы будем с вами рисовать недостающие у птиц части тела и раскрашивать их. У каждого своя птица, у кого-то петушок, у кого-то утка. Внимательно рассмотрите свою птицу и дорисуйте ей ту часть тела, которая отсутствует, а потом раскрасьте ее.

Слайд 11

-Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.

- Домашние птицы приносят человеку пользу.

-Кто знает, какую?

-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

-А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

-Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

Слайд 12

Предложить детям взять картинку птицы по выбору и (с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу.)

-Молодцы!

-И закончим мы наше занятие веселым танцем

«Танец маленьких утят».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы встречают весну» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Птицы встречают весну». ЦЕЛЬ: дать детям представление об образе жизни птиц в весенний период. Способствовать усвоению.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

НОД по ознакомлению с окружающим миров «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Цель: закрепить представления о перелетных птицах I Программное содержание 1) Образовательные задачи область «Познание»: продолжать знакомить.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  «Домашние птицы. Цыпленок» Конспект ООД Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___ ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние птицы»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 05:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД