Лучший педагог года

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром «Пришла весна» в подготовительной к школе группе

Людмила Оленева
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром «Пришла весна» в подготовительной к школе группе

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Пришла весна»

Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.

Задачи: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Активизировать словарь (лисенок, барсучонок, жеребенок и тд). Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу;

Публикация «Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром „Пришла весна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, художественное слово, вопросы.

Материал и оборудование: картинки с явлениями природы, картинки с изображением отгадок; аудиозапись «Музыка весеннего леса»; конверты с заданиями.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

Планируемый результат: Дети должны узнать больше о весне как времени года, о жизни растений, птиц, о погодных условиях в весеннее время; что нужно бережно относиться к природе и чувствовать гордость за родную природу.

1 часть – вводная Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Дети сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные и наблюдательные. Вы готовы проверить себя? Тогда отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим. (Звучит тихо «Музыка весеннего леса»)

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица …

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.

2 часть – основная

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Игра «Назови правильно»

Назовите приметы весны. Весной природа просыпается; солнышко ярко светит и начинает пригревать; тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; на крышах появились сосульки; дни становятся длиннее, а ночи короче; на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; появилась первая травка; расцвели подснежники; скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран; проснулись насекомые; поднялись после зимней спячки дикие животные; люди сняли тёплую зимнюю одежду.

Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц?

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждая команда придумает название и скажут мне. 1 команда будет называться … и 2 команда будет называться … Молодцы! Но для начала я расскажу правила: за каждый правильный ответ 1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то вопрос переходит к другой команде; если команды будут сильно шуметь, выкрикивать ответы - я отнимаю по 1 баллу.

«Отгадайте загадки»

(В конверте лежат картинки с отгадками. Картинка с отгадкой выставляется на мольберте или прикрепляется к магнитной доске.)

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег кругом вода.

Не наденешь валенки, на снегу … (проталинки)

Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП – звенит … (капель)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит.

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

Тает, тает белый снег,

Мишка не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу.

Солнце пригревает,

Лёд на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (половодье)

Дидактическая игра «Прилетели птицы». Давайте немного поиграем. Встаньте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.

Аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Лебеди и утки. Спасибо шутке! Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам. И ответьте на мои вопросы. А что происходит у зверей весной?

Игра «Назови детёнышей»

Воспитатель: Давайте назовём детёнышей животных.

1к - Кто детёныш у волчицы? (волчонок)

2к - У ежихи? (ежонок).

1к - У лисицы (Лисенок)

2к - У медведицы (Медвежата)

1к - У зайчихи (Зайчики)

2к - У белки (Бельчонки)

1к - У мыши (Мышата)

2к - У бобрихи (Бобренок)

1к - У барсучихи (Барсученок)

2к - У лосихи (Лосята)

Отлично справились. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна. (Удивиться, опустить руки вниз.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой.)

Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте.)

Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни.)

И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни.)

В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни.)

Для медведя - витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни.)

Наконец медведь наелся (Погладить живот.)

И на брёвнышко уселся. (Дети садятся.)

Задание. «Так или не так?». Послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то как надо поступить?

1 ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!

- А в нём яичко!

- Может возьмём его домой и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нём.

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

2 ситуация.

Две сестрёнки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвём его и отнесём маме!

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

3 ситуация.

Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.

Правильно ли поступил мальчик?

4 ситуация.

После дождя дети пошли гулять во двор.

- Посмотри, сколько червячков!

- Давай соберём их и девчонок испугаем!

Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой.

- Пойдём, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята? Ну, что же вы молодцы! Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы одним словом.

1к - Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (Зимующие.)

2к - Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

1к - Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы.)

2к - У какого дерева белый ствол? (Берёзы.)

1к - Как называется дом муравьёв? (Муравейник.)

2к - Сколько ног у жука? (Шесть.)

1к - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка.)

2к - Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

1к - У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

2к - Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

1к - Сколько ног у паука? (Восемь.)

2к - Чем в основном питаются перелётные птицы? (Насекомыми.)

1к - Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

2к - Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

1к - Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

2к - Кто в лесу плетёт паутину? (Паук.)

1к - У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (У божьей коровки.)

2к - Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Тает снег, потому что светит солнце.

С юга прилетели птицы, потому что стало тепло.

Сажают деревья, потому что оттаяла семья.

Прилетели грачи, потому что наступила весна.

Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут. Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть. Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы.

3 часть – заключительная

Цель: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. О чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром «Пришла весна» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 21:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром «Пришла весна» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Оленева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД