МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе

Диана Хаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе

Путешествие по вселенной.

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

• способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;

• подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Орг. момент

- Ребята, скажите мне пожалуйста какое сегодня число? Ответы детей : 12 апреля

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Ответы детей: День Космонавтики!

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

- Ребята вы знаете, что среди комонавтов были и женщины – космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина – космонавт.

Ребята а вы знаете кто был самыми первыми космонавтами до людей?

Ответы детей: Собаки Белка и Стрелка

Воспитатель: Правильно ребята самые первые кто отправился в космос это были собаки Белка и Стрелка, они облетели вокруг Земли на космическом спутнике.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: Да

Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?

Дети: Да

Приготовились, сели поудобнее, закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:

10,9…Пуск!

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран (изображение космического пространства, звезд,планет)

Что вы видите? (ответы детей – звезды, планеты, косос, вселенная) Солнце, Луна, звезды – се это находиться в космическом пространстве, которое называеться Вселенная.

Ребята наше с вами путешествие начинается, я предлагаю вам послушать загадку, отгадав которую мы узнаем куда мы держим путь.

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом

А семечек все нет (Солнце)

Да ребета, мы пролетаем мимо звезды по имени Солнце.

Совершим мы первую остановку на планете под названием Меркурий.

Где нас ждет интересное зададание. Мы с вами говорили о том, что Меркурий – это самая близкая планета к солнцу и самая маленькая. Чем покрыта вся ее поверхность? (Впадинами и кратерами) Вам интересно узнать, как они образовались? Тогда делаем остановку и высаживаемся на этой планете. Ребета а чтобы нам высадиться на эту планету нам нужен специальный костюскто из вас знает как этот костюм называеться?

Ответы детей: Скафандр

Воспитатель: Правильно, это скафандр специальный костюм космонавта без которого нельзя выходить в открытый космос.

Опыт камнень с манкой. Представьте, что это поверхность Меркурия, а это метеориты, которые сталкиваются с ней. Бросьте камешки, что получилось? (впадины). А как их еще можно назвать, Кратерами. Давайте повторим еще раз это слово. Молодцы, можем продолжить наше путешествие.

- Вторая от Солнца планета – Венера

В честь богини красоты,

Названа Венера – ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь. –

Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой,потому что она видна на небе то утром, то вечером.

А вы узнали эту планету? (показываеть изобрания Земли). Как она называеться?

А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? Ответы детей – Потому что водой покрыта большая часть поверхности земли (синий цвет – это много морей, озер, рек и океанов) А какие цвета вы еще видите? Что это? ( это суша: равнины, горы, леса, пески.)

Продолжаем наше путешествие

- Ой ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет.

Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их название по порядку?

Ответы детей: Меркурий, Венера, Земля и Марс.

Динамич. Пауза (физминутка)

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете

На носочки поднились

А потом руки вниз

1,2,3 потянись

Вот летит ракета ввысь!

Молодцы отдохнули, а следующая пятая планета нашего путешествия от Солнца называется Юпитер. Она похоже на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому что на ней лютый холод.

Ребята продолжая наше путешествие мы отправляемся на планету Сатурн – это шестая планета от солнца и на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета?Чем она отличается от другихпланет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят из-за льда и камней.

Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету? Правильно седьмая.

Восьмая планета Нептун.

А девятая и последняя планета от солнца в нашем путкшествие Плутон.

Ребята эти три планеты самые далекие от солнца и потому они самые холодные.

Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на нашу любимую и красивую планету Земля.

Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10,9,8… Земля!

Ребята сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.

- Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике)

- Сколько планет в Солнечной системе? (9)

-Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

- Как называется костюм комонавта? (Скафандр)

- В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля)

- Как называется третья планета от Солнца? (Земля)

Ребята, у нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «как прекрасна наша Земля»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны. Способствовать обобщению представлений о весне как времени.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Этот удивительный космос» Проект По ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Этот удивительный космос». Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 июня 2019 в 18:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Диана Хаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД