МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней-старшей группы «Перелетные птицы»

Галина Вагина
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней-старшей группы «Перелетные птицы»

МКДОУ «Детский сад «Колосок» поселка Сухоногово»

Костромского муниципального района

Костромской области

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

средней - старшей группы

тема: «Перелётные птицы»

Автор: Вагина Галина Борисовна

Должность: воспитатель

2018-2019 учебный год

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней-старшей группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Цель: уточнение и расширение представлений о перелетных птицах.

Задачи:

закреплять представления о весне, как времени года, о признаках весны;

обогащать знания детей о граче, ласточке, скворце, их образе жизни и внешнем виде, развивать диалогическую речь, умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, чтение художественной литературы о весне.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, разрезные картинки, музыка.

Ход:

(слайд 1)

В: - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними и улыбнемся им. Садитесь на стульчики.

Давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку. (звучит музыка)

-Какое у вас сейчас настроение? (веселое, радостное)

-А как, вы думайте, почему? (солнце светит, птички поют)

В: - Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (весна)

В: – Правильно! Весна! Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу.

А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

В: - Да, ребята, всё правильно! Солнце греет. Снег тает. Звенит капель. Появляются проталины. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке. Набухают почки на деревьях. Появляются первые цветы. Птицы прилетают из теплых краев. Заяц сменил шубу на серую. Медведь проснулся от зимней спячки. Просыпается ёж, барсук. Трава растет.

В: – Какие вы молодцы, как много знаете.

В: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать о ком идет речь.

Осенью летели к югу,

Переждать там злую вьюгу.

Дождались, и вот весной,

Возвращаются домой. (Перелетные птицы)

В: - А что происходит с птицами весной? (прилетают из теплых краев)

- Как называются эти птицы? (перелетные)

В: – А каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)

В: – А сейчас послушайте еще одну загадку:

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач …

Угадай, кто это… (Грач)

(слайд 2)

В: - Ребята, посмотрите на грача, какой он? (чёрный, большой)

- Какой у него клюв? (серый)

- Как вы думаете, чем питается грач? (червяками, жуками, гусеницами, мухами)

В: - Грач - черная птица с длинным серым клювом. Питается грач червяками, жучками, гусеницами, мухами. Грач строит гнездо из веток и выводит там птенцов.

Послушайте, как он кричит (запись пения грача)

В: - А теперь ещё одна загадка:

- Труд в саду он уважает,

Гусениц уничтожает,

Есть на дереве «дворец»

В нем живет с семьей… (Скворец)

(слайд 3)

В: - Ребята, рассмотрите скворца. Какой он (черный, небольшой)

- Какой у него клюв? (острый) А хвост? (короткий)

- Что у него на груди? (белые пятнышки)

- Чем питается скворец? (жучками, мухами, комарами)

- А в каком домике он живет? (в скворечнике)

- А кто строит скворечники?

В: - Скворец - черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами. Для скворца человек строит скворечник. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

А сейчас послушайте пение скворца (запись пения скворца)

Физкультминутка (слайд 4)

В: Вот, ребята, еще одна загадка:

- Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)

(слайд 5)

В: - Опишите ласточку, какая она? (маленькая, черная, грудка белая)

- Ребята, посмотрите внимательно, по какому характерному признаку можно узнать ласточку? (двойной хвост)

- Чем питаются ласточки? (мелкими насекомыми)

- Из чего ласточки строят свои гнезда? (из глины, веточек и листьев)

В: - Ласточка - маленькая черная птичка с белой грудкой. У нее удлиненные крылья и четкий разрез хвоста. Питаются ласточки насекомыми. Они строят свои гнезда из глины, веточек и листьев. Важно отметить, что ласточка – совершенный обитатель неба, ведь эту птичку редко можно увидеть на земле. Интересно то, что в процессе полета она может даже спать.

- Послушайте, как поёт ласточка (запись пения ласточки)

В: - А скажите, как одним словом можно сказать о граче, о скворце, о ласточке? (перелетные птицы)

В: - А почему перелетные? (прилетают из теплых краев)

В - А сейчас давайте поиграем. (слайд 6)Ребята, на экране вы видите птиц. Назовите их.

- Среди них вам нужно найти перелетных птиц. (дети выходят по одному, показывают и называют)

В: Теперь давайте проверим, правильно ли вы назвали. (лишние птицы исчезают)

- Молодцы, вы правильно назвали.

- Как называются птицы, которые исчезли с экрана? (зимующие)

В: А теперь, чтобы вы еще лучше запомнили птиц, с которыми мы сегодня познакомились, поиграем в игру.

Игра "Разрезные картинки"

- Ребята, вам нужно разделиться на три группы и подойти к столам. Каждой группе нужно собрать картинку. Когда вы соберете картинки, мы узнаем, кто на них изображен.

Дети собирают картинки. Спросить у каждой группы, какая птица на картинке.

- Молодцы! Все справились.

Заключительная часть.

В: - О каком времени года мы сегодня говорили?

- А о ком еще мы разговаривали?

Правильно, ребята! Мы сегодня с вами разговаривали о весне и ее приметах, о перелетных птицах, а именно о граче, скворце и ласточке.

В - Наше занятие подошло к концу. Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней-старшей группы «Перелетные птицы»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 13:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней-старшей группы «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД