МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц»

Светлана Бабурова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.

Цель:

продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающие

- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

- Познакомить с цифрой 5.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Цифра 5, Количественный состав числа 6 из единиц“» размещена в разделах

Развивающие

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Формировать слуховое, зрительное и моторно-двигательное внимание у детей в разнообразной деятельности.

- Развивать мелкую моторику и координацию рук.

Воспитывающие

- Воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми.

- Воспитывать умение действовать точно по заданию педагога учить оценивать результаты своего труда.

-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Корзина с предметами (дидактическими картинками): компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов, «листочки» деревьев разного цвета или формы.

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 5.

Предварительная работа:

дидактические игры «Веселая математика», «Угадай фигуру», «Третий лишний», «Какой день недели».

Методы и приемы:

Словесный- художественное слово, вопросы, ответы, объяснение, указание. Наглядный- показ и рассматривание. Практический- дидактические упражнения Игровой- создание игровой ситуации

Активизация словаря:

число пять, цифра пять.

ХОД

Воспитатель и дети стоят в кругу

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе, «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Давайте вспомним, как вести себя.

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Игровая ситуация «Поход в лес».

Воспитатель: Ребята, ученики Звездочета собрались в поход в лес и не могут определиться, что им взять с собой в поход. Они поссорились. Звездочет просит нас помочь его ученикам собраться в поход и померить их.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Звездочету и его ученикам?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы им можем помочь, что для них сделать?

Дети: ответы детей

Игровое упражнение «На что похоже?».

Воспитатель: Звездочет передал нам корзину с предметами (обращаю внимание детей на корзину с предметами). Поочередно достаю их и прошу детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Дети: называют и показывают соответствующие геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Собираемся в поход».

Воспитатель: А теперь давайте поможем ученикам Звездочета собрать вещи в поход. (Предлагаю детям собрать вещи в поход и уточняю, что необходимо взять с собой).

На столе находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, мороженное. Даю детям задание выбрать шесть предметов, которые им понадобятся в походе.

Дети: выбирают предметы

Воспитатель: Затем уточняю: «Сколько каких предметов взяли?

Дети: ответы

Воспитатель: Какое число вы составили?

Дети: ответы

Воспитатель: Как составили число шесть?»

Дети: ответы

Игровое упражнение «Собери осенний букет».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень

На магнитной доске «листочки» деревьев разного цвета или разной формы. Предлагаю детям составить с их помощью число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Затем спрашиваю у детей:

Воспитатель: «Сколько всего листочков в вашем букете?

Дети: ответы

Воспитатель: Вы согласны?

Воспитатель: Сколько листочков какого цвета?

Дети: ответы

Воспитатель: согласны?

Воспитатель: Как составили число шесть?»

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И на место тихо сели.

Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».

Воспитатель: Читаю детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами и выставляют карточки на доске.

Числа выстроились в ряд,

Мы считаем все подряд:

Нос — один (Показ цифры.)

И голова — одна. (Показ цифры.)

Глаза — два (Показ цифры.)

И уха — два. (Показ цифры.)

Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.)

И поросенка тоже три. (Показ цифры.)

Четыре в комнате угла, (Показ цифры.)

Четыре ножки у стола. (Показ цифры.)

А. Усачев

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: ответы

Воспитатель: Показывает карточку с цифрой 5 и поясняет: «Это цифра пять, она обозначает число пять. Найдите у себя карточку с цифрой пять и обведите ее пальчиком».

Читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это «руку вправо протянула»! где рука у цифры 5? Протяните вправо свою правую руку! А теперь левую руку протяните влево! А как это «ножку изогнула»?

Дети: показывают «руку» и «ножку» у цифры 5.

Воспитатель: Дополняю цифровой ряд карточкой с цифрой 5.

Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе, находят похожие цифры (цифры 5 и 2) и объясняют, чем они отличаются.

Дети: ответы

Воспитатель: Затем предлагаю детям найти на доске карточку с изображением пяти предметов (на доске карточки, на которых изображено от 1 до 5 предметов) и говорит:

Пять пальцев ровно на руке,

И пять — отметка в дневнике.

Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель: Спрашиваю у детей: «Какой день сегодня?

Дети: ответы

Воспитатель: В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий.

Воспитатель: В какой день недели вернутся из похода школьники?»

Дети: ответы

Воспитатель: Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий.

Воспитатель: В какой день недели вернулся Саша?

Дети: ответы

Воспитатель: В понедельник старый крот

Начал рыть подземный ход,

От сарая и до пня

Он копал почти три дня.

Так в какой же день недели

Он достиг конечной цели?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Что, мы делали? Для чего мы выполняли эти задания? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что было самым трудным?

Дети: ответы

Рефлексия

Воспитатель: Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите около нашей цифры солнышко, если нет – тучку. А мы потом узнаем, какая же была погода в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 14:46
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июня. День божьих коровок. Консультация «Божья коровка»

Сегодня свой праздник отмечает божья коровка — безобидное и симпатичное насекомое, любимое детьми и взрослыми.

12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.



Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД