Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»

Татьяна Ермолаева
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Образовательные:

Исследовать свойства льда: холодный, скользкий, тает в тепле.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Развивающие :

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

Воспитывать умение аккуратно работать в группе, слушать и слышать словесную инструкцию.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Оборудование: волшебный сундучок; ведёрко, прозрачные пластиковые стаканы, соломинки для коктейля, гуашь синяя, красная, желтая; лед.

Раздаточный материал: соломинки для коктейля, стаканчики с водой для питья на каждого ребенка, кубики льда, волшебные палочки и колпачки для каждого ребенка.

Музыкальное оснащение: аудиозапись «Музыка воды» (китайский композитор Чунь Динь, аудиозапись боя часов, песня «Тучка» сл. и музыка М. А. Савельева

Предварительная работа: игра «Тучка», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек «Водичка-водичка», «Дождик-дождик», стих. С. Б. Капутикян «Хлюп-хлюп» знакомство со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Словарная работа: чистая, прозрачная, бесцветная, поменяла цвет, холодный, скользкий, мокрый.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, сегодня по дороге в детский сад я кое-что нашла. Смотрите, это сундучок, его кто-то потерял. А вы знаете, кто его потерял? Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что в нем лежит»

Воспитатель открывает сундучок и достает колпачки на голову и палочки.

Воспитатель: «Ой, красивые колпачки и палочки».

Далее звучит аудио запись «музыка воды». Появляется волшебница Вода.

Волшебница Вода : «Здравствуйте, ребята, я волшебница Вода. Вы не находили моего волшебного сундука, я его весь день ищу?»

Ответы детей.

Волшебница Вода : «Я вижу вы уже нашли мои подарки, а вы знаете, что это не простые колпачки и палочки, а волшебные! Хотите стать настоящими волшебниками?

Ответы детей.

Волшебница Вода : «Тогда давайте, скорей оденем наши колпачки и превратимся в волшебников»

Вы вращайтесь, вы вращайтесь!

В Волшебников превращайтесь

Волшебница Вода : «Ребята, вы хотите отправиться в волшебную страну

Ответы детей.

Волшебница Вода : «Тогда становимся ручейком и побежали» (Дети вместе с воспитателем передвигаются по группе «ручейком» за волшебницей к столам для экспериментирования).

Основная часть

(Дети рассаживаются за столы с подносами. На каждом подносе - стакан с водой, пустой стакан, коктейльная трубочка, накрытые салфетками).

Волшебница Вода : «Ребята, поднимите салфетки. Что же у нас тут?

Ответы детей.

Волшебница Вода : «Какие интересные стаканчики, в одном что-то налито. Как вы думаете, что налито в стаканы?»

Ответы детей.

Волшебница Вода : «А вы уверены? Давайте понюхаем! Чем пахнет?»

Ответы детей. (Ничем не пахнет, совсем не пахнет, без запаха).

Волшебница Вода : «А теперь, ребята, давайте возьмем пустой стаканчик и попробуем перелить воду из одного стакана в другой. Ой, ребята, что-то я не заметила, вода вылилась или высыпалась?»

Ответы детей.

Волшебница Вода : «Значит, вода льется, она жидкая, может течь! А какая же вода на вкус, как вы думаете?»

Ответы детей.

Волшебница Вода : «Давайте возьмем трубочки и попробуем. (Дети берут трубочки, пробуют воду, описывают ее вкус).

Волшебница Вода : «Без вкуса, запаха и течет. Вот какая вода! Она волшебная! Ребята, на этом чудеса с водой не заканчиваются, у меня есть волшебное ведерко, хотите узнать, что там такое?»

Ответы детей.

Волшебница Вода : «Подойдите все ко мне, чтобы узнать, что лежит у меня в ведерке вы должны мне помочь, вы же тоже немного волшебники. Возьмите ваши палочки и давайте вместе по колдуем. Но, прежде чем начнем нужно наши палочки зарядить волшебством». (самомассаж ладоней)

Палочку возьми скорей

И в ладонях разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Палочку мы заряжаем.

Крутим тише, тише, тише.

Волшебство уже мы слышим.

Волшебница Вода : «Палочки зарядили, приготовились колдовать: крекс- пекс –фекс» (дети машут волшебными палочками над закрытым ведерком) «Что, у нас получилось, давайте посмотрим?»

Волшебница Вода раздает детям по кубику льда. Дети трогают его, перекладывают его из руки в руку.

Волшебница Вода : «Что это, ребята?»

Ответы детей.

Волшебница Вода : «Он какой?»

Ответы детей. (Скользкий, холодный, тает, от него ручки мокрые).

Волшебница Вода : «Как вы думаете, почему у нас ручки стали мокрыми, холодными?» Ответы детей.

Волшебница Вода : «Правильно, лед – это замерзшая вода и когда он тает, то превращается в воду, поэтому у нас ручки стали мокрыми. Теперь давайте положим свои кубики льда на тарелочки и ненадолго оставим их, а потом посмотрим, что с ними произойдет, а пока предлагаю вам сыграть в веселую игру.

Волшебница Вода проводит с ребятами музыкальную игру «Тучка».

Тучка по небу ходила,

тучка солнышко закрыла.

надо солнышко спасать,

Будем тучку выжимать! (ведем хоровод)

Мы руками мяли, мяли,

Сильно тучку выжимали. (сжимаем разжимаем кисти рук)

Тучка меньше становилась (руки опускаем с верху вниз)

И в водичку превратилась (трясем кистями)

Поглядите-ка в окошко (сделать окошко руками)

Дождик скачет по дорожкам.

Кап – кап- кап. Кап- кап-кап.

Дождик скачет по дорожкам. (стучим пальчиками по ладошке)

Тучка плачет. Ой-ой-ой! (качаем головой)

Нам пора бежать домой.

Топ- топ- топ. Топ- топ-топ.

Нам пора бежать пора домой. (бежим по кругу)

Волшебница Вода : «Славно мы поиграли, вам понравилось?»

Ответы детей.

- Волшебница Вода : «Ребята, а теперь давайте вернемся к нашим льдинкам и посмотрим, что с ними произошло. Ой, где же наши льдинки, куда же они делись?»

Ответы детей. (Растаяли и превратились в воду).

Волшебница Вода : «Давайте мы с вами аккуратно выльем воду из наших тарелочек вот в эту чашечку. (Дети выливают воду в прозрачную емкость). Много воды у нас получилось?»

Ответы детей.

Волшебница Вода : «Какие вы сегодня молодцы! Настоящие волшебники.

Вы сегодня колдовали, с водой играли?»

Ответы детей.

Волшебница Вода : О свойства льда узнали?

Ответы детей.

Волшебница Вода : Какой лёд?

Ответы детей. (Холодный и скользкий, и быстро тает в тепле.)

Волшебница Вода : Понравилось вам играть?

Ответы детей.

Заключительная часть

Звучит аудио запись боя часов.

Волшебница Вода : «Ой, ребята, что-то я с вами заигралась, мне уже пора возвращаться в свое водное царство.

Волшебница Вода : «А на прощание я дарю вам волшебную воду, которой можно рисовать! (Волшебница колдует)

- Ты вода, водица

Светлая, как иней!

Стань вода-водица

Не простой, а синей.

- Ты вода, водица

Друг, ты мой прекрасный!

Стань вода-водица

Не простой, а красной.

- Ты вода, водица

Ручеек холодный.

Стань вода-водица

Не простой, а желтой.

(Волшебница трясет банку с водой, и она становится синей, красной, желтый)

Волшебница Вода : «Эта вода не простая, а волшебная, она изменила цвет и стала какой?»

Ответы детей. (Синей, желтой, красной)

Волшебница Вода : «Я ее вам отдаю. В детский сад ее несите. И ребятам подарите».

Волшебница вода отдает бутылки с водой воспитателю.

Воспитатель: «Спасибо, волшебница, за такой необычный подарок. Мы этой водой в группе с ребятами завтра нарисуем красивое море с разноцветными рыбками. А теперь, ребята, нам пора в детский сад».

Воспитатель с волшебницей вместе колдуют :

Вы, вращайтесь

Вы вращайтесь

И в ребяток превращайтесь!

(Снимают с ребят колпачки, кладут их в сундук, волшебница Вода забирает сундучок).

Волшебница вода : «До свидания, ребята». (Уходит)

Дети прощаются с волшебницей Водой.

Воспитатель с детьми подходят к уголку рисования, ставят туда воду.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Какой бывает вода» Тема: «Какой бывает вода». Программные задачи: Обучающие: познакомить детей со свойствами воды: льётся, не имеет запаха, цвета, вкуса,.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где вода — там жизнь» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 СПб., Колпино Михайлова Е. Н Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода» .

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Волшебница вода» Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 07:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермолаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД