Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Лесные животные» во второй младшей группе

Юлия Разуванова
Конспект НОД по развитию речи «Лесные животные» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы.

Цель: Формировать и расширять знания детей о лесных животных.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1) Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1) раскрыть представление детей о диких животных : зайце, лисе, медведе и т. д.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лесные животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2) дать знания о жилищах животных.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1) формировать навыки использовать в речи грамматические правильные формы прилагательных, существительных;

2) развивать слуховое внимание.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1) развивать творческое воображение.

Образовательная область «Физическое развитие»

1) развивать общую и мелкую моторику;

2) продолжать развивать умения выполнять движения под музыку.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Чей хвост?»и т. д.

2. Беседы о диких животных.

3. 3агадывание загадок о животных, чтение стихотворений.

4. Рассматривание картин «Животные наших лесов», составление по ним рассказов;

5. Рисование и раскрашивание животных в свободной деятельности.

Материал и оборудование:

демонстрационный:

1. Изображение весеннего леса; картинки к дидактической игре «Где и чьи уши?»;

2. Бубен;

3.

Раздаточный:

1. Шапочки - маски зайцев.

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Методы и приемы:

- практические.

- наглядные.

- словесные.

Словарная работа.

Обогащение словаря: дикие, лесные.

Активизация словаря: медведица, зайчиха.

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими гостями, приветствуют друг друга.

В: - Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Соня!»

В: - Ребята, а какое сейчас время года?

Д: - Весна!

В: - Как вы узнали, что весна? Кто мне назовет признаки весны? (Дети отвечают по очереди)

Д: - Солнце стало греть, снег растаял, распускаются цветочки, звери проснулись от зимней спячки и у них появились детеныши.

В: - Молодцы ребята. Ой, кто-то стучит, пойду посмотрю, кто же это. (раздается стук и в группе появляется игрушка дятел)

2. Основная часть (содержательный этап)

Дятел: Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась беда, звери всё перепутали, взяли и ушами поменялись, помогите ребята им.

В: - ну что поможем?

Д : - Да.

В: - Дятел показывай дорогу.

Дятел: - Это совсем близко, надо сначала пройти по узенькой дорожке через длинный ручей, Только я тоже запутался, какая дорожка узенькая, а какой ручей длинный.

В: - Мы сейчас с ребятами тебе все покажем. Ребята как мы будем определять узкую дорожку и широкую.

Д: - Надо две дорожки наложить друг на друга и мы увидим, какая узкая, и так же с ручьем. (Дети выполняют, и отправляются в лес, воспитатель хвалит)

В: - Вот мы и пришли. Звери все спрятались, давайте про них отгадаем загадки и звери вылезут из своих жилищ.

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинноушка – Белый бок.

(Заяц)

Д: - Заяц (Воспитатель хвалит)

Заяц: - Ребята, здравствуйте, какая красивая загадка. Помогите мне вернуть мои ушки, в загадке они такие длинные, а у меня короткие, я поменялся с белкой.

В: - Мы обязательно поможем, но нам надо отгадать следующую загадку:

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несёт?

(Белка)

Д: - Белка (Воспитатель хвалит)

Белка: - Ребята помогите мне вернуть мои уши, я с медвежьими ушами стала плохо слышать.

В: - Мы обязательно поможем, но у нас еще есть загадка и нам надо ее отгадать:

В чаще леса, где кругом

Тишина да бурелом,

Ни одной где нет дороги,

Сплю я зиму всю в берлоге.

(Медведь)

Д: - Медведь. (Воспитатель хвалит)

Медведь: Ой ребята, мне нужны мои уши, нет мне покоя, нет тишины, у меня уши лисьи, острый слух.

В: - Мы обязательно поможем, только отгадаем все загадки:

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

(Лиса)

Д: - Лиса. (Воспитатель хвалит)

Лиса: Здравствуйте ребята, теперь я никому не нравлюсь, у меня уши вот какие длинные и всюду мешают. Помогите мне, пожалуйста.

В: - Мы обязательно всем зверям поможем, ребята кто запомнил, у кого какие уши?

Д: - У зайца-беличьи, у белки-медвежьи, у медведя-лисьи, у лисы-заячьи.

В: - Молодцы, а кому дал поносить свои уши медведь?

Д: - Белке.

В: - С кем поменялась ушами лиса?

Д: - С зайцем.

В: - Кому отдала свои уши белка?

Д: - Медведю.

В: - Молодцы ребята, вот теперь звери вы все собрались и можете поменяться, больше никогда не путайте. (Звери меняются и веселятся). Я предлагаю поиграть в игру

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы…»

В: - Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою зимнюю шубу на летнюю?

Д: - Его заметила бы лиса или волк и съела. Ему было бы жарко в зимней шубе летом.

В: - Что было бы, если медведь не заснул на зиму?

Д: - Он ходил бы голодный всю зиму и был злой.

В: - Что было бы, если у белки не было бы такого пушистого хвоста?

Д: - Она бы падала с деревьев, ведь у нее хвост вместо руля.

В: - Молодцы ребята, вы со всеми вопросами справились и дали очень интересные ответы. Нам пора попрощаться и возвращаться в группу.

Дятел: Спасибо вам ребята, теперь то я уж точно буду следить за животными.

(Дети прощаются и проходят через ручей). Вот мы в группе.

В: - Где мы сегодня с вами побывали? (в лесу). Кто нам повстречался (медведь, лиса, заяц, белка, дятел). Что вам запомнилось?

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

«В гости к бабушке. Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Лесные животные» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: "Лесные животные". Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать.

Занятие по развитию речи «Лесные животные» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Лесные животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 14:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Лесные животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Разуванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД