Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Пирамидка»

Ольга Царёва
Конспект НОД по развитию речи «Пирамидка»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПИРАМИДКА»

Цель: развитие речи детей в созданной познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Закрепить представления о кольце (катается; имеет сквозное отверстие).

- Закрепить название цвета - синий, жёлтый, зелёный.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пирамидка“» размещена в разделах

- Учить обращать внимание на величину предмета (большое-маленькое) и их количество (один - много).

- Активизировать использование в речи детей слов : звенит, пирамидка, кольцо, катается.

- Развивать действия с предметами (разбор и сбор пирамидки).

- Учить действовать в коллективе сверстников.

Предварительная работа: рассматривание пирамидки, игры с пирамидками.

Демонстрационный материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Раздаточный материал: пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Ход НОД:

1.- Дети свободно играют.

Воспитатель звонит в колокольчик и привлекает внимание детей.

Воспитатель: что это за звук, ребятки?

Ответы детей. (это колокольчик)

Воспитатель: Что он делает, Потап (Саша, Амелия?

Ответы детей (он звенит)

Воспитатель: он с вами здоровается! Давайте, и мы с вами поздороваемся и скажем, как нас зовут.

Воспитатель звонит в колокольчик: - Меня зовут Ольга Викторовна.

Воспитатель передаёт колокольчик ребё нку: а тебя, как зовут?

- Дети звонят в колокольчик и называют своё имя.

2. Воспитатель: Колокольчик наш поёт и играть нас всех зовёт!

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат колечки от пирамидки : вот беда! Была на столе пирамидка, да вся развалилась. Что нам делать?

Ответы детей. (купить, собрать, попросить маму собрать)

Воспитатель: верно. Но давайте сначала рассмотрим, из чего состояла пирамидка. Что лежит на столе?

Ответы детей. (колечки)

Воспитатель: вот какое колечко (показывает). Его можно покатать. Попробуй, Полина, покатай.

- Дети по очереди катают колечки

Воспитатель: колечко, какое?

Ответы детей. (круглое).

Воспитатель: Давайте все повторим - круглое.

- Дети хором повторяют за воспитателем.

Воспитатель: посмотрите, в середине у колечка отверстие можно колечко на пальчик одеть. Давайте оденем

- Дети одевают колечки на палец.

3. Воспитатель: колокольчик наш поёт и опять играть зовёт.

-Дети с воспитателем подходят к столу, на котором на доске лежат колечки.

Воспитатель: ой, колечки, покружитесь, нашим деткам покажитесь. По очереди показывает детям кольца разных цветов.

Воспитатель: Демид, покажи синее колечко. Дети, какое у Демида колечко?

Ответы детей. (синее).

Воспитатель: Алена, найди жёлтое колечко. Какое Алена нашла колечко?

Ответы детей. (жёлтое) и т. д.

Воспитатель: - Ой, колечки, покружитесь, нашим деткам покажитесь. Сколько колечек?

Ответы детей. (много)

Воспитатель: ребята возьмите по одному колечку. И Демид, и Поля, и Саша… и т. д.

- Сколько у Демида колечек?

Ответы детей. (одно).

- Сколько у Поли колечек?

Ответы детей. (одно)

Воспитатель: ребята давайте покружимся с колечками.

- Дети кружатся с колечками в руках.

4. Игра «Найди подходящий цвет».

Воспитатель: а теперь пойдёмте и положим свои колечки на дорожку такого же цвета, какое у вас колечко.

- Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Воспитатель: Возьмите свои колечки и давайте их соберём в пирамидку.

- Дети собирают пирамидку начиная с большого кольца.

По ходу сборки воспитатель ещё раз уточняет размер и цвет колец у детей.

4. Заключительная часть:

Воспитатель: ребятки, что мы сегодня с колечками делали?

Ответы детей. (катали, одевали на пальчик, крутили)

Воспитатель: какие бывают колечки?

Ответы детей. (большие и маленькие).

Воспитатель: какого цвета колечки мы собирали?

Ответы детей. (зелёные, синие, жёлтые).

Воспитатель: что мы собирали из колечек?

Ответы детей. (пирамидку).

Воспитатель: вы хотите ещё пособирать пирамидки? Предлагает детям коробку с разобранными пирамидками.

- Дети играют самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание. Формировать у детей умение выкладывать и наклеивать предметы из трёх разных по величине частей; учить детей вырезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по лепке «Пирамидка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пирамидка» для детей младшей группы Тема: «Пирамидка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: продолжать учить называть местоположение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в младшей группе. Аппликация «Пирамидка»Конспект НОД в младшей группе. Аппликация «Пирамидка» Возраст детей: 2 года (4 детей) 3 года (3 детей) Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество • Коммуникация • Социализация.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития Цель: Закрепляем умение скатывать колобок и расплющивать его в лепешку, три цвета: синий, желтый, зелёный. Красный (готовый колобок просто.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пирамидка»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 19:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пирамидка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Царёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД