Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка

Паглазова Наталья
Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44»

Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста.

Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Подготовила: воспитатель Паглазова Н. А.

г. Омск 2017

Цель: Ознакомление детей с авторской литературной сказкой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста, Чтение детям сказки Д, Мамина-Сибиряка» размещена в разделах

Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

Продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

Развивать умение на слух воспринимать информацию.

Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.

Закрепить правильное произношение звука [з].

Воспитывать интерес к сказке.

Интеграция – окружающий мир – уточнить представление детей о насекомых

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите играть? У меня в руках мяч и в игре мы сейчас вспомним название насекомых

Дети: (перечисляют названия насекомых)

В: Почему они называются именно «насекомые»?

Д: На животе у них насечки

В: И у каждого насекомого свой голос- слушайте внимательно

Игра «Угадай насекомое по звуку» на развитие фонематического звука.

Дети дают ответы. Последний звук – комар

В: Про комара мы и послушаем сказку сегодня. Она называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Давайте повторим хором название. (ответы коллективно и индивидуально). Сказку написал Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.

Чтение сказки (дети садятся на стулья)

В: Вам понравилась сказка?

Д: Да

В: Кто пришёл в болото?

Д: Медведь

В: Как комары пытались прогнать медведя?

Д: Пищали «Я тебя съем»

В: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?

Д: Комары

В: Ребята, а давайте покажем, как пищат комарики. Послушайте З-з-з-з-з-з. А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте споем громкую комариную песню, а теперь тихую (так повторяем несколько раз).

А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков. Послушайте Р-р-р-р-р-р. А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (так повторяем несколько раз).

-Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?.»

Д: Комар Комарович

В: Молодцы ребята, наши язычки потрудились на славу.

А теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Только в лес мы вошли (шагаем на месте)

Появились комары (руки поднимаем вверх, машем)

Дальше по лесу шагаем (маршируем на месте)

И медведя мы встречаем (имитируем походку)

Снова дальше мы идем (маршируем на месте)

Появился водоем (присаживаемся и показываем руками)

Прыгать мы уже умеем

Раз – два, раз – два (прыжки на месте)

Позади теперь вода.

В: Вы молодцы и отлично поработали. Как называется сказка? Кто ее автор?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Програмное содержание : учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Чтение детям сказки «Телефон» К Чуковского Ольга Суворова Чтение детям сказки «Телефон».

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстова) для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» для детей младшего возраста Цель: формирование интереса и потребности в чтении сказок, развитие связной речи детей. Задачи: 1. Закреплять умение называть знакомые.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

Литературный альманах «Сказки вечерних сумерек», посвященный литературному циклу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки»Литературный альманах «Сказки вечерних сумерек», посвященный литературному циклу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки» Возраст детей: подготовительная группа. Цель: содействовать обобщению знаний детей о биографии писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка, жившего.

Проект «Ознакомление с биографией Д. Н. Мамина-Сибиряка и его литературным циклом «Алёнушкины сказки» Информационная карта проекта: посвящен ознакомлению с родным городом, биографией писателя, жившего в нашем городе и его творчеством, адресованным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка
Опубликовано: 26 июня 2017 в 17:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка» (включая файлы) размещена пользователем Паглазова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД