МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как зайчонок о весне узнал»

Нечаева Екатерина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как зайчонок о весне узнал»

Как зайчонок о весне узнал

Цель: Развитие связной речи. Закрепление знаний детей о признаках весны и перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

• Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке.

Развивающие :

Развитие связной речи, расширение лексического запаса по темам «Весна», «Перелетные птицы».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Как зайчонок о весне узнал“» размещена в разделах

Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание.

Воспитательные:

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Формирование умения работать парами.

Ход

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно. Отгадайте загадку

Прыг-скок, трусишка!

Хвост-коротышка,

Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,

Одежда в два цвета: на зиму и лето. (Заяц)

Весной в лесу появился зайчонок. Он еще совсем маленький и ему все интересно. А еще зайчонок совсем ничего не знает о весне. Ребята, как вы думаете, чем мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель. Я предлагаю рассказать зайчонку все, что мы знаем о весне.

Работа с мнемотаблицей «Признаки весны»

1. Солнце пригревает.

2. Тает снег и лед.

3. На крышах появляются сосульки.

4. Появляются проталины.

5. Появляется первая трава и цветы.

6. На деревьях набухают почки и появляются первые листья.

7. Просыпаются насекомые.

8. У животных появляются детеныши.

9. Прилетают птицы.

Параллельно с этим заданием проводятся игры «Назови ласково», «Один-много», «Подбери признак».

Воспитатель. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Птички»

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички

Птички-невелички.

Птички летают

Устали не знают. Стоп!

Сели птички на дорожку

Поклевали птички крошки

«Клю – клю- поклюём,

Потом песенку споём».

Воспитатель. Ребята, а кто это там сидит на дереве?

Ответы детей

Воспитатель. Зайчонок еще никогда не видел грача. Я предлагаю подойти к дереву поближе и рассказать зайчонку об этой птице поподробнее. Чтобы грач не испугался, шагаем осторожно, не шумим.

Составление описательного рассказа по картинке «Грач»

Что это за птица?

А что вы знаете про грача?

Какого грач размера?

Какие части тела есть у грача?

Какой у него клюв?

Чем покрыто тело птицы?

Когда прилетает грач, где и из чего делает свое гнездо?

Перелетная или зимующая?

Для чего перелетные птицы возвращаются весной на родину?

Воспитатель. Молодцы. А каких еще перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель. Я предлагаю показать их зайчонку. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель. Тогда пройдем к столу.

Пальчиковая игра «10 птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это — стриж,

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Птички-птички, по домам

За столом работа в парах разрезные картинки «Перелетные птицы»

Воспитатель. Ребята как вы думаете, зайчонок понял, что такое весна?

А что он узнал о весне? А вам понравилось помогать зайчонку?

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Как солнце весне помогло» Коррекционно-образовательные цели. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания. Расширение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как зайчонок о весне узнал»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как зайчонок о весне узнал»» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД