Марина Боцоева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что за зверушки на лесной опушке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
во второй младшей группе
на тему «Что за зверушки на лесной опушке?»
РСО- Алания г. Владикавказ, МБДОУ №67 «Весёлые ребята». Воспитатель Боцоева М. В.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Что за зверушки на лесной опушке“» размещена в разделах
Программные задачи: формировать знание о диких и домашних животных, поощрять стремление повторять речевой образец, учить звукоподражанию, умение сопоставить текст с движениями, развивать речь, интерес к познанию.
Материал и оборудование: ткань зеленого цвета, игрушки (дикие и домашние животные, мультимедийное оборудование.
Воспитатель расстилает на ковре зеленую ткань.
Воспитатель: Представьте себе, что вокруг нас лес, а это — лесная опушка. На ней гуляют зверушки.
Выставляет игрушку медведя.
Воспитатель: Это медведь Тимоша! Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку лисы.
Воспитатель: Это лиса Алиса! Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку зайца.
Воспитатель: Это заяц Мирошка! Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку волка.
Воспитатель: Это волк Спиридон! Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку белки.
Воспитатель: Это белка Рыжуля! Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку ежа.
Воспитатель: Это еж-колючий шарик! Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Воспитатель: Коль все вместе собрались, за руки скорей берись!
Дети встают в круг, держась за руки.
Воспитатель: Медведь Тимошка, потопай немножко!
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Лиса Алиса, покажи свой хвостик!
Дети выполняют движения. Заяц Мирошка, попрыгай немножко!
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Волк Спиридон, поспеши, детям лапкой помаши!
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Мы не знаем, белочка, что тебе сказать. С тобою вместе будем мы шишки собирать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Выстави иголки, ежик, чтоб не видно стало ножек.
Дети протягивают руки вперед, расставив пальцы.
Воспитатель: Дикие животные говорят на своем языке: Волк завыл немножко у-у-у, сидеть на месте не могу-у-у! Кормят волка ноги, несусь я по дороге.
Дети повторяют песню волка.
Воспитатель: Фыр-фыр-фыр, зафыркал еж. Меня руками не возьмешь!
Дети повторяют звуки.
Воспитатель: Ур-ур-ур, медведь урчит, меду хочет и ворчит!
Дети повторяют звуки.
Воспитатель: Лису хотят догнать собаки, тут недолго и до драки!
Тяф-тяф-тяф лиса кричала! Догоните-ка сначала!
Дети повторяют звуки.
Воспитатель: Белка прыгает по веткам, орешки собирает деткам. Цок-цок-цок, мои бельчата! Орешки вкусные, ребята!
Дети повторяют звуки.
Воспитатель: Пригласили на опушку кошку-подружку (звуки кошки) что делает? Ответ детей (мяукает)
Воспитатель: Подает голосок Петя – петушок! (звуки петуха) что делает? Ответ детей (кукарекает)
Воспитатель: Вот собака прибежала, по – собачьи закричала (звуки собаки) что делает? Ответ детей (лает)
Воспитатель: Вот лошадка идет, свою песенку поет! (звуки лошадки) что делает? Ответ детей (ржет);
Воспитатель: Вот идет, поет коза, по лесу ей гулять нельзя. Боится волка, но идет и протяжно так (блеет).
Воспитатель: И свинье в лесу опасно. Почему? Всем это ясно! Хрю-хрю-хрю свинка (захрюкала)
На экране изображение волка.
Волк:
— На лесную опушку
Звери приходите!
Поиграть все вместе
Хотите? Не хотите?
Не надо от меня бежать,
Не буду вас я обижать!
Дети встают в пары
— Козочку серый волк приглашает
Она за копытца взять разрешает!
Зайчик лисичку в пляске закружит,
Она его любит, он с нею дружит!
Собаки с кошкой
Выставляют ножки!
Будем дружно в мире жить
Постараемся дружить!
Дети выполняют движения «пружинка», выставляют ногу на носок, крутятся в парах.
Воспитатель подводит итог деятельности.