Лучший педагог года

«Фрукты и овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Екатерина Родионова
«Фрукты и овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятий в младшей группе по развитию речи

«Фрукты и овощи»

Цель: продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, создать благоприятные условия для формирования словаря.

Программные задачи:

Публикация «„Фрукты и овощи“, Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах и фруктах; уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; закрепить знания о месте их произрастания; знакомство с сказочным героем.

2. Развивающие задачи : развивать умение работать коллективно; развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, желание работать сообща; интерес к овощам и фруктам, как к источником витаминов; желание помогать людям, быть добрым.

Материалы: гость занятия «Незнайка», чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, ИКТ.

Предварительная работа: 1) отгадывание загадок о овощах и фруктах;

2) рассматривание картин овощей и фруктов;

3) сюжетно- ролевая игра «Посылка от Незнайки»;

4) повторение геометрических фигур (на какую геометрическую фигуру похожа).

Содержание организационной деятельности детей:

I. Организационный этап:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Когда я шла в сад, мне передали посылку от Незнайки. А вы знаете кто это? Я вас с ним познакомлю. (вешаю картинку с изображением Незнайки на доску). Давайте повторим, как его зовут?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Мальчики, девочки! Вам пишет ваш друг Незнайка из Цветочного города «В этом году у меня в огороде и в саду большой урожай овощей и фруктов. Но вы должны их угадать?

Загадки

1. Этот овощ ем я летом.

Помидорчик- вот что это! (Помидор)

Красный и мясистый,

Вкусный и зернистый.

Где помидор растет?

Дети: В огороде!

Воспитатель: 2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Где растет банан?

Дети: В саду!

Воспитатель: 3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)

Где груша растет?

Дети: В саду!

Воспитатель: 4. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Где растет морковь?

Дети: В огороде!

Воспитатель: 5. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста).

Где растет капуста?

Дети: В огороде!

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа капуста?

Дети: На круг!

Воспитатель: Да какие вы молодцы! Выполнили задание Незнайки.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, играть любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Играем в игру «Овощ и фрукт».

Стоит три корзины. В одной корзине лежат фрукты и овощи. Вы должны разложить: в одну корзину «Фрукты», а в другую «Овощи».

(дети по очереди выходят, берут из общей корзины муляж и кладут в соответствующую корзину).

Воспитатель: Молодцы, всё правильно сделали.

В ходе физминутки дети повторяют движения за воспитателем.

Физминутка (под музыку- «Я банан»).

Дети встают со стульчиков и делают шаг вперед.

Воспитатель: А пазлы любите собирать (воспитатель создает группы и раздает конвертики с пазлами).

Дети: Да!

Воспитатель: Достаньте пазлы из конвертиков. (раздала конверты).

А теперь соберите картину. Собирайте!

Ой, молодцы какие вы сегодня! Сейчас я буду к каждой группе подходить и спрашивать какой предмет вы собрали, остальные будут помогать мне. Слушаем внимательно!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами о чём говорили?

Дети: О овощах и фруктах!

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто нам сегодня прислал посылку?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Что еще сегодня делали на занятии? Вспоминали? Сортировали что… «овощи» и «фрукты». Где растут груши и яблоки?

Дети: В саду!

Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз погорим об овощах и фруктах, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезны.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Всё без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом пользе есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель: Спасибо, ребята, за хорошую вашу работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Все вместе «До свидания»!

Конспект воспитателя : Родионовой Е. С.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фрукты и овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2020 в 12:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Фрукты и овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Родионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД