Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами»

Джемакулова Альмира Аскербиевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами»

Цель: Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова.

2. Учить имитировать звуки, издаваемые кошкой и мышками.

3. Учить читать наизусть потешки, стихи.

4. Развивать внимание, память.

5. Развитие речевой активности детей.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Лексический словарь:

Слова-предметы: кошка, голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост, молоко, блюдца, мышка.

Слова-признаки: белая, пушистая, мягкая, рыжий, маленькие, черный с белыми пятнами.

Слова-действия: мяукает, спит, лакает, играет.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов. Разучивание п/и «Кошка и мышки»

Рекомендуемая литература:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

В. Лунин «Не шали, котенок мой»

Потешка «Как у нашего кота»

Ход занятия

I. Оргмомент.

Кто-то мяукнул у дверей!

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно весной.

Мурка просится домой.

II. Описание игрушки. (Внести кошку к детям.)

– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!

– Какая она? (белая, пушистая, мягкая)

– Посмотрите у нее есть…. (голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост).

Кошка умеет ….(мяукать). Как она мяукает?

– Она любит …. (пить молоко).

Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.

III. Физкультминутка «Кошка» (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать потянуться и погладить руками живот.

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом)

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка потянулась,

Ее шерстка развернулась.

IV. Описание картины

2. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Садитесь, дети на стулья. Илья, посади Барсика

-Кто из ображен на картине? (кошка с котятами) -Что делает кошка? (лежит отдыхает).

-Какое имя можно дать кошке? (Мурка). На чем лежит кошка-Мурка? Иди, Глеб покажи. Какой половичок? (полосатый) - А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать?

(потому что он теплый, мягкий, пушистый).

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая). -Какого цвета лапки у кошки? -Какого цвета у нее хвостик?

-Что у кошки на голове? (уши). На мордочке? (усы).

-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята). - Сколько котят? (три).

-Что делает рыжий котенок? (показывает его) (лакает молоко) -Из чего он лакает молоко? (из блюдца). -Как вы думаете, кто налил молока кошке? (хозяйка). Какого цвета вот этот котенок? Что он трогает лапкой? (серый с белой грудкой, клубок)

-Какого цвета клубок? (оранжевый). -Что делает черный котенок? (спит). Иди, Милена, покажи его и скажи, что он делает? (он спит). Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошка мама его оберегает). -Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий). -Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).

-Как можно назвать всех кто изображен на картине? (кошачья семья) - Скажем все вместе: «Кошачья семья»

V. Физкультминутка

Вот идет черный кот. (шаги с высоким подниманием колен) Притаился – мышку ждет. (приседание, руки прижать к коленям) Мышка норку обойдет, (встать повернуться) И к коту не попадет. (руки в стороны развести) Проводится 2 раза.

VI. У кого дома есть кошка?

– Как ее зовут? Какая она? Есть ли у нее котята?

– Что она ест?

– Как ты с ней играешь?

VII. Кто хочет рассказать стихотворение про кошку?

4. Закрепление. Рассказывание детей о кошке. -Понравилась вам картина, дети? А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за ним ухаживаете и как играете? Рассказывают 2-3 ребенка Итог -О каких животных мы сегодня говорили? -Кто был нарисован на картине? (кошачья семья) -Что понравилось?

VIII. Кошка Мурка остается с нами, можете подойти ее погладить и с ней поиграть.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Джемакулова Альмира Аскербиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД