Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Матрешка» (старшая группа)

Елена Хабибулина
Конспект НОД по рисованию «Матрешка» (старшая группа)

Цель: продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего; удовлетворять потребности детей в самовыражении, реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности.

Задачи:

Образовательная: Учить самостоятельно, расписывать заготовки матрешек.

Расширять представления детей о русских традициях и углублять знания о народном творчестве.

Развивающая: Продолжать развивать навыки работы с различными материалами и мелкую моторику. Обогащать речь детей словами: расписывать, цепочка бутонов. Формировать творческие способности детей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Матрешка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к родной культуре.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: Рассматривание Семеновской, Полхов - Майданской матрешек, беседа, художественное слово, загадка, физминутка, пояснения, поощрение, совет, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов Майдан, мольберт,

Раздаточный: заготовки деревянные фигурки матрешек, гуашь, кисти, салфетки, клеенки, стаканчики с водой.

Словарная работа: Использовать в речи слова - определения (веселая, радостная, расписная, нарядная, сувенирная). Обогащать речь детей словами: расписывать, цепочка бутонов.

Индивидуальная работа: Активизировать диалогическую речь детей. Помочь детям советом при росписи.

Предварительная работа: Беседа о народных промыслах, рассматривание изделий народного творчества, выставка «Народные игрушки», чтение художественного слова о народных игрушках, рассказы воспитателя, загадки, д/игра «Укрась матрешку», д/игра «Наряди матрешку», расписывание матрешек в раскрасках, роспись силуэтов матрешек.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия. На фоне музыки…

Воспитатель:

Здравствуйте, дети, здравствуйте гости!

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

Загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Кто же это? (показывает матрёшку)

Дети: Матрёшка …

Правильно.

Молодцы ребята.

Показ презентации «Русская матрешка»

Физкульт минутка

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

Воспитатель:

(Стук в дверь.)

Ребята, кто- то к нам стучится в дверь. Мы никого не забыли? (подходит к двери) Да, это пришел почтальон и принес нам посылку. Давайте посмотрим что там (Достаёт из посылки деревянные заготовки матрёшек) .Ой, Ребята, На что это похоже?

Дети:

На матрешек.

Воспитатель: Правильно это матрёшки, но только они какие-то не нарядные. Помните, какие красивые да нарядные были на выставке. Давайте мы сейчас пройдём в мастерскую, где мы будем мастерами - художниками и нам предстоит этих матрёшек украсить.

Воспитатель: Давайте вспомним во что одеты матрешки?

Дети. На матрешках надеты сарафаны, фартуки, кофточки, на голове у них платки.

Воспитатель. Правильно вы заметили.

Берет в руки Семеновскую матрешку и обращается к одному из детей. Напомни мне, пожалуйста, откуда к нам приехала эта красавица?

Ребенок. Эта матрешка из села Семенова.

Воспитатель Посмотрите какими элементами украшен у нее платок?

Дети. Платок украшен завитками. Края платочка украшены бутонами и листьями. По краю платка нарисована цепочка из бутонов цветов и листочков.

Воспитатель Ребята, посмотрите какой у нее красивый фартук! Каким узором он украшен?

Дети. Фартук матрешки украшен букетом цветов. В букете много листочков.

Воспитатель Обратите внимание, какие цвета красок в росписи используют семеновские художники?

Дети. Для работы художники используют красный, розовый, желтый, черный, зеленый цвета.

Воспитатель Ребята, с чего мастер начинает расписывать матрешку?

Дети. Художник сначала рисует лицо, волосы, глаза, губы, щеки.

воспитатель А потом?

Дети. Потом художник рисует платок, сарафан, фартук, руки.

Воспитатель. А какими элементами вы будете украшать матрешек?

Дети. Цветами, листочками, бутонами, точками, кружочками, волнистыми линиями, завитками, букетами.

Воспитатель: Ребята, подбирайте цвета так, чтобы матрешки получились яркими и нарядными, старайтесь рисовать аккуратно. Тонкие линии, точки, завитки делайте кончиком т кисточки, лепестки цветов и листочки — короткими толстыми штрихами, бутоны - «примакиванием».

Еще я вам хочу напомнить, когда «Поспешишь – людей насмешишь», а «Хорошая работа два века живет».

Физкульт минутка:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний -

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело.

А мы посмотрим, какие вы умельцы. Как вы нарядите своих матрёшек

(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, раздает заготовки и предлагает нарядить матрёшек. Во время продуктивной деятельности детей звучит фоновая музыка. По окончании занятия, воспитатель обращает внимание детей на их работу.)

Итог занятия: До чего же хороши, до чего красивы! Паша, какая тебе понравилась матрёшка? И почему? А ты, Яна, какую бы выбрала матрёшку? И почему?

Ребята вы такие молодцы, так умело нарядили матрёшек

Прошло много лет, а Матрешка до сих пор является символом России, ее культуры. Она по-прежнему считается русским сувениром, потому что несет собой дружбу и любовь, счастье и благополучие. И конечно, Матрешка - любимая игрушка для детей., И у нас есть подшефная группа малышей и когда наши матрешки подсохнут предлагаю их подарить им.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Цель: рисование яблони с использование нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Матрешка» (старшая группа)
Опубликовано: 16 января 2022 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Матрешка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хабибулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД