Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Хорошее настроение»

Елена Рыжова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Хорошее настроение»

Цель: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, удивленный, злой, расстроенный, испуганный, по выражению лица (губы, глаза, щёки, брови).

Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально-коммуникативное развитие :

- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Хорошее настроение“» размещена в разделах

- развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния: весёлый, грустный, злой, удивленный.

- воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить;

- продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.

- воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие :

- побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов: рисование палочками, аппликация;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Речевое развитие :

- обогащение активного словаря по теме «эмоции» : радостный, грустный, удивленный, злой, расстроенный, испуганный.

- поощрять попытки выражать свои впечатления в словесной форме.

Познавательное развитие :

- формирование обобщающего понятия «эмоции»;

- формирование сенсорных представлений.

Физическое развитие :

- приобретение опыта в двигательной деятельности;

- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;

- развитие координации движения.

Планируемые результаты ООД:

- активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;

- проявляет любознательность, участвует в совместной игре;

- интересуется окружающими объектами, проявляет инициативность и самостоятельность в художественно — эстетической деятельности;

- проявляет интерес к работе, развита крупная и мелкая моторика, контролирует свои движения и управляет ими;

- активно использует речь.

Материал и оборудование:

Аудиозапись с музыкальным сопровождением: «Фоновая музыка для игр»; «От улыбки хмурый день светлей».

Иллюстрации «Эмоции»,

гуашь красная

кубик настроения,

смайлики с эмоциями (веселый, грустный,

мягкая игрушка собачка,

воздушные шарики,

две корзиночки для смайликов.

Мотивация:

Помочь собачке перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Дети и воспитатель становятся в круг на ковре.

— Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня? (ответы детей)

Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (ответы детей).

Тогда давайте улыбнемся друг другу.

Ребятки сегодня к нам обещал прийти ещё один гость, я сейчас вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто же к нам придет?

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

Воспитатель: Кто это? (собачка)

Из дверей появляется собачка.

Воспитатель: Ребята, собачка очень хочет с вами познакомиться.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Мы будем говорить ей свое имя, только ласково. Сначала начнет собачка - Дружок (передает собачку ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает собачку другому ребёнку и так до конца).

Вот и замечательно, теперь Дружок знает, как нас зовут.

Дружок, а что у тебя в корзиночке, которую ты принес?

Дружок: Я принес волшебный кубик – «Кубик настроения».

Воспитатель: Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица, у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да. Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки.)

Игра «Кубик настроения»

Воспитатель: Кручусь, верчусь к (называет имя ребенка) качусь. Покажи, какое выражение лица тебе выпало? Когда у человека такое лицо, что он чувствует? (Ответ ребёнка).

Воспитатель: Дружок, я вижу у тебя еще что-то в корзиночке лежит. Покажи нам. (Дружок достает смайлики). Это смайлики, хотят с нами поиграть. А игра называется «Найди пару».

Игра «Найди пару»

Звучит музыка, дети двигаются и танцуют со смайликами. Музыка заканчивается, дети находят пару – эмоций (два одинаковых изображения).

Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики)

Дружок, вот мы познакомились и поиграли даже, но мне кажется, что ты чем-то расстроен, что случилось?

Дружок: Ребята, я надул шарик и уже привязывал ниточку, как он вырвался и улетел и мне стало очень грустно.

Воспитатель: Не грусти! Ребята, как же нам Дружка порадовать? (ответы детей).

Давайте ему подарим много, много шариков! Дружок, ты нас подожди, мы скоро вернемся.

(Подходят к столам, где лежат силуэты шаров). Дети, какие вы видите шары?

Дети: Они разные. Большие и маленькие. Разноцветные.

Воспитатель: Выбирайте себе понравившийся шарик. Ребята, у кого какой формы шарик? (ответы детей).

Для собачки мы приготовим подарок. Наши шарики тоже грустные. Мы нарисуем им улыбки и порадуем Дружка.

Дети под веселую музыку дети рисуют.

Воспитатель: Дружок, смотри, шарики заулыбались. Тебе стало весело? (Да. Собачка хвалит детей). Дети встают из-за стола и подходят к воспитателю.

Ребятки, а посмотрите, что у меня на тарелочках лежит? ( воспитатель показывает тарелочки со смайликами: в одной – веселое личико, а в другой – грустное.) Какое это личико - веселое. А это - грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе 1 личико из любой тарелочки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой тарелочки, а если у кого грустное настроение, то из этой. Покажите мне. Замечательно! У всех отличное, радостное настроение.

Давайте подарим эти смайлики с хорошим настроением нашим гостям. (Дети дарят смайлики гостям).

Дружок: Спасибо ребята, теперь мне стало радостно и весело. И мне хочется с вами поиграть, а вы хотели бы поиграть с шариками? Я знаю волшебные слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

Тогда закройте глаза и повторяйте вместе со мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова).

(В это время в группу заносим гелиевые шары и дарим детям).

Звучит аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей». Дети танцуют с шариками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе, Тема: «Мои семья» Цель: - Формирование первоначальных представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Встреча с чебурашкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема: «Встреча с Чебурашкой».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке» Программное содержание: 1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Грустно — весело» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №114 Конспект.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка» г. Медынь Медынского района Калужской области Конспект.

Конспект РОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки любят чистоту» Конспект регламентированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Игрушки любят.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Парикмахерская»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Парикмахерская» Цель: Содействовать развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Задачи: Образовательные: Обогащать игровой.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Поиграем в Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Поиграем в теремок».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: усвоение норм и ценностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Хорошее настроение»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 10:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Хорошее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД