МААМ-картинки

Конспект НОД по творчеству-конструирование из бумаги «Лягушонок» в старшей группе

Ольга Нарожная
Конспект НОД по творчеству-конструирование из бумаги «Лягушонок» в старшей группе

Тема: «Лягушонок»

Конспект НОД по творчеству (конструирование из бумаги) в старшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Автор-составитель: Нарожная О. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №75»

Публикация «Конспект НОД по творчеству-конструирование из бумаги „Лягушонок“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Учить детей складывать объемную игрушку, анализировать образец – определять основные части (конус, цилиндр, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Продолжать учить детей отрезать полоски бумаги, склеивать их в цилиндр, вырезать круг из квадрата, делать конус. Обучать дополнять готовую игрушку деталями, развивать фантазию. Прививать навыки сотрудничества, использовать готовую игрушку в играх.

Логика построения Продуктивной деятельности: 1. Игровая мотивация. Задача: заинтересовать детей темой занятия, вызвать желание участвовать в нем. В: - Ребята, отгадайте загадку. «Летом в болоте вы нас найдете. Зеленые мы как трава, наша песенка «ква-ква». Кто это? (Лягушки).

Воспитатель показывает готовую игрушку и рассказывает сказочную историю.

«Жил в лесу, на берегу озера маленький зеленый лягушонок. Однажды он гулял по берегу, но захотелось ему узнать, что в лесу происходит, и он запрыгал в лес. Вдруг пошел дождь. Стал лягушонок искать, куда бы спрятаться. Под елку в лес – иголки колются, под кусты – ветки цепляются. Видит лягушонок, гриб стоит, красивый, красный с белыми горошками. Решил он под грибом укрыться и дождь переждать. Сначала едва поместился, а когда дождь прошел, почувствовал лягушонок, что под грибом совсем свободно стало: вырос гриб от дождя. Поблагодарил лягушонок гриб и домой хотел вернуться. Про него рассказать. Огляделся вокруг и понял, что он заблудился».

- Как вы думаете. Это было на самом деле или это сказочная история? Почему? - Это грустная или веселая история? - А что в этой истории действительно может быть? Ребята, так как уже поздняя осень и водоемы покрыты льдом, лягушонку не вернуться домой. Пусть он у нас останется до весны. А чтобы ему не было грустно, предлагаю сделать ему друзей лягушат. – Хотите? Можете?

2. Показать способ выполнения работы (по образцу). Задача: научить изготавливать с помощью бумаги и клея разные формы – конус и цилиндр, формировать умение наблюдать и делать выводы.

Воспитатель вместе с детьми изготовляет игрушку, объясняет, что туловище лягушонка - цилиндр. Чтобы получить цилиндр, надо одну сторону полоски бумаги (она будет верхней) нарезать ножницами, как бахрому. Затем полоску аккуратно склеиваем – получаем цилиндр. Далее изготовляется голова лягушонка. Выяснить с детьми, что голова лягушонка – конус, получается он из круга. Круг вырезаем из квадрата, делаем надрез до середины, промазываем полоску клеем с одной стороны. Склеиваем, получаем конус. Затем аккуратно отгибаем бахрому на верхней стороне цилиндра, намазываем клеем и приклеиваем верхнюю часть игрушки – конус.

Физкультминутка – динамическая пауза: «Прыгаем как лягушки» - Как прыгает лягушка? Сначала она садится на корточки и сгибает лапки, потом вдруг подпрыгивает и летит по воздуху с растопыренными лапками, затем снова садится на корточки. Давайте мы с Вами попрыгаем, как лягушки (выполнить 5-6 раз).

3. Практическая работа детей. Задача: довести работу до конца, помочь детям при необходимости, развивать воображение.

Остается приклеить лапки, глаза и рот лягушонку. Выясняется, что задние лапки у лягушонка – длиннее, чем передние. – Чего у лягушонка не хватает на голове? - Когда вы приклеите глаза, лягушонок откроет их и что увидит? - А когда наклеите рот – что он сделает?

4. Проигрывание различных ситуаций с игрушкой – лягушонком. Задача: включить изготовленную игрушку в игровые действия, развивать речь детей, навыки общения; дать возможность другим детям спокойно доделать игрушку.

1. Встреча лягушонка с другим лягушонком (2 ребенка за одним столом). 2. Диалог ребенка с лягушонком. 3. Игры лягушат. (И другие ситуации по желанию детей).

5. Оценивание работы. Задача: учить анализировать собственную работу и работу других ребят, отмечать все положительные стороны работы.

Воспитатель: - Кому понравилась работать? Расскажите про свою работу. – А кому понравилась работа товарища? Расскажите про нее, похвалите ее.

Воспитатель. Обращает особое внимание на аккуратность выполнения, проявление творчества в оформлении поделок: посмотрите, какой необычный лягушонок! Твой лягушонок очень веселый! Вместе с воспитателем дети решают, в какой части группы лучше разместить друзей лягушонка.

6. Психогимнастика «Буратино» Задача: снять лишнее напряжение с позвоночника, добиться терапевтического эффекта для шейного отдела позвоночника.

«Лепим» себе длинный нос, как у Буратино (большим, указательным и средним пальцами). Буратино рисует носом для наших лягушат «солнышко», «домик», «цветок». Попробуем сделать также. У детей появляется радостное ощущение от медленных и плавных движений шеи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Светлый дом». Конструирование в старшей группе Конспект НОД «Светлый дом». Конструирование в старшей группе. Цель: Учить детей строить светлый дом. Формировать умение создавать собственные.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги)Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги) Провела: воспитатель Сидорова С. Р Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конструирование из бумаги «Елочка»Конструирование из бумаги «Елочка» Коллективное конструирование в подготовительной группе с элементами аппликации. Ёлочка- красавица. Задачи: Вызвать желание в создании.

Конструирование из бумаги «Бревенчатый дом»Конструирование из бумаги «Бревенчатый дом» Прошлая неделя прошла у нас в группе под темой "Русский быт,народные традиции".Мы изучали пословицы,поговорки, сказки русского народа. Познакомились.

Конструирование из бумаги «Кленовый лист»Конструирование из бумаги «Кленовый лист» Осень в город вновь пришла, листопад к нам принесла. Лист похожий на корону, у раскидистого клена! Наступила золотая осень, и как во.

Конструирование из бумаги в младшей группе «Одуванчики» Цель: обучать способам работы с бумагой (делать травку из зеленой бумаги путем разрывания и туда помещать одуванчики - комочки). Оборудование:.

Мастер-класс для родителей во второй младшей группе. Конструирование из бумаги «Зайчик»Мастер-класс для родителей во второй младшей группе. Конструирование из бумаги «Зайчик» Цель:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Оборудование:шаблон силуэта зайца (вырезанный из белого.

Мастер-класс. Конструирование из бумаги. ПароходикиМастер-класс. Конструирование из бумаги. Пароходики Оригами - конструирование из бумаги, самый простой способ сделать интересную игрушку. Я хочу вам показать и рассказать, как просто из бумаги.

НОД конструирование из цветной бумаги «Дерево» в средней группе. ФотоотчетНОД конструирование из цветной бумаги «Дерево» в средней группе. Фотоотчет Цели: совершенствовать двигательные навыки; развивать быстроту, ловкость; учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Виды детской.

Занятие с педагогом –психологом. Конструирование из бумаги «Маленький слоник» в подготовительной группе.Занятие с педагогом –психологом. Конструирование из бумаги «Маленький слоник» в подготовительной группе. Занятие с педагогом –психологом Автор: педагог-психолог Г. И. Баранникова Конструирование из бумаги «Маленький слоник» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по творчеству-конструирование из бумаги «Лягушонок» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по творчеству-конструирование из бумаги «Лягушонок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нарожная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД