Получи документы

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»

Вера Гусакова
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)

Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть);

• рассказать о значении воды в жизни человека;

• Дать представление о круговороте воды в природе.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Волшебница вода“» размещена в разделах

• Развивать речь, мышление и любознательность детей;

• развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;

• развивать наблюдательность;

• формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к воде;

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

• Закреплять навыки в умывании.

Обогащение словаря: безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Материал и оборудование: запись песенки воды, одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с соком и стакан с водой, ложечки, лист картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня у нас гости, поздоровайтесь!

(Звучит колокольчик.)

Ребятки послушайте: «Колокольчики звенят, ппригласить они хотят,

Где ребятам интересно? Ну а там где неизвестно!»

А вы, ребята, хотите узнать, куда нас колокольчики приглашают? Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

Что вы услышали? Услышали, как плещется вода. Это к нам пришла в гости Волшебница - вода.

Волшебница : Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно, это вода.

Игра «Хорошо-плохо»

Вода это хорошо. Почему?

Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные.

Вода - это плохо. Почему?

Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.

-Ребята, а сейчас мы с вами покажем, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Водичка – вода»

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним, как шумит вода в кране.

Дети: С-с-с.

Воспитатель: А как шумит вода в закипающем чайники.

Дети: Фрр-Фрр-Фрр.

Воспитатель: А как шумит вода в ручейке?

Дети: Ш-ш-ш.

Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства : с ней можно проводить разные опыты. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.

Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом сок. Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались? Вода прозрачная, а сок нет.

А давайте с вами посмотрим, так это или нет?

Опыт: «Прозрачность воды»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с соком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами сок и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с соком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а сок нет.

Опыт: «Вкус воды»

-Ребята, давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Вкусный, сладкий.

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

-Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- А какого цвета сок?

Опыт: «Запах воды»

-Ребята, а вам нравится как пахнут духи или когда мама печет пироги? (ответы детей).

-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?

Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)

-А сейчас поднести стакан с соком (есть приятный запах). Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.

Опыт: «Текучесть воды»

-Посмотрите ребята, это картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили?

-вода растекается в разные стороны.

Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.

-Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей)- вода течет.

Вывод: вода может переливаться из одного предмета в другой, вода текуча.

Ребята, а из чего состоит вода? Правильно из маленьких капелек.

Садитесь на свои места и послушайте сказку про капельку.

Сказка про капельку

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Капелька упала в ручеек. Ручеек нес Капельку к озеру. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Заметив маленьких карасиков, она подумала: «А это кто такие? Надо с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька превратилась в пар и плавно парила вверх к облакам.

Когда она была далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.

В это время рядом с ней проплывало красивое облако, и Капелька к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Давайте сделаем для Капельки подружек. (Коллективная аппликация «Тучки и капельки»).

Волшебница : Ребята, что вы сегодня расскажете мамам и папам? Что вы знаете о воде, её свойства? Вы, молодцы! А мне пора, До свидания мои друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 45» Конспект непосредственно.

НОД по экологии «Волшебница вода» в средней группе Картотека народных игр Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (дошкольные группы) НОД.

Конспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Светлячок» Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Волшебница вода».

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: • Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: - Уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» г. Барнаул Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.

Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа)Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа) Воспитатель Томме Лариса ВасильевнаСценарий образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа)Задачи:Образовательные : Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 23:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД